Реньо, Александр Жорж Анри

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Р РА РБ РВ РГ РД РЕ РЖ РИ РК РО РТ РУ РШ РЫ РЭ РЮ РЯ
РЕА
РЕБ
РЕВ
РЕГ
РЕД
РЕЕ
РЕЖ
РЕЗ
РЕИ
РЕЙ
РЕК
РЕЛ
РЕМ
РЕН
РЕО
РЕП
РЕР
РЕС
РЕТ
РЕУ
РЕФ
РЕХ
РЕЦ
РЕЧ
РЕШ
РЕЯ

Реньо, Александр Жорж Анри (Regnault, 1843—1871) — один из даровитейших французских живописцев новейшего времени. Окончив блестящим образом курс в наполеоновском лицее, в Париже, учился рисованию у Ламота, занимался потом под руководством Кабанеля и в 1860 г. был допущен в число учеников парижского училища изящных искусств. В 1866 г. получил римскую премию за картину: "Фетида приносит Ахиллесу оружие"; отправившись вслед затем в Рим в качестве пенсионера французского правительства, писал там портреты, делал этюды лошадей и изготовил 27 прекрасных рисунков для иллюстрирования сочинения Вея о поездке в Рим (костюмы, народные сцены, праздники и окрестности этого города). В 1868 г. посетил Испанию, где исполнил великолепный портрет генерала Прима верхом на коне (находится в Луврском музее в Париже) и превосходную копию знаменитой картины Веласкеса "Las Lanzas", что в мадридском музее. Возвратившись ненадолго в Рим, предпринял путешествие на северный берег Африки и находился в Марокко, когда вспыхнула французско-германская война 1870 г. Дурной оборот принятый ею для Франции, побудил художника вернуться на родину; он вступил волонтером в национальную гвардию, участвовал в защите Парижа и был, при защите Бюзанваля, убит немецкой пулей.

Произведения Реньо немногочисленны, но свидетельствуют о нем как о весьма талантливом живописце реалистического направления, обладавшем редким даром характеристики, оригинальностью концепции и необыкновенно сильным, блестящим и гармоничным колоритом. Главные из этих произведений — вышеупомянутый портрет генерала Прима, "Саломея с блюдом и мечом в руках, ожидающая казни Иоанна Крестителя" (1870), "Казнь без суда при мавританских королях Гренады" (1870, в Луврском музее), "Портрет графини де Барк (1869, там же) и "Юдифь и Олоферн" (в марсельском музее). Реньо мастерски работал также акварелью.

Ср. Cazelis, "Henri Regnault, sa vie et son oeuvre" (П., 1871).

Смотрии так же...