Кабанель

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
К КЫ КА КВ КГ КЕ КЁ КИ КЛ КМ КН КО КР КС КТ КУ КХ КШ КЫ КЬ КЭ КЮ КЯ
КАА
КАБ
КАВ
КАГ
КАД
КАЕ
КАЖ
КАЗ
КАИ
КАЙ
КАК
КАЛ
КАМ
КАН
КАО
КАП
КАР
КАС
КАТ
КАУ
КАФ
КАХ
КАЦ
КАЧ
КАШ
КАЩ
КАЮ
КАЯ

Кабанель (Александр Cabanel, 1823—1889) — учился живописи в Париже у Пико и работал сначала в ложноклассическом направлении в духе Давида. В этом роде исполнил: "Смерть Моисея" (1852) и "Прославление св. Людовика" (1855, Люксанбургский музей), отличающиеся умелой композицией и большим изяществом исполнения. Затем Кабанель перешел к жанровым темам. Из произведений этого рода наиболее известны: "Вдова капельмейстера" и "Флорентийский поэт эпохи Возрождения" — прекрасная картина, замечательная по благородству как отдельных фигур, так и всей композиции, и отмеченная отчасти элегическим настроением. Но громкую известность Кабанель приобрел лишь с тех пор, когда стал передавать красоты нагого человеческого тела, преимущественно женского, играя синевато-розовыми тонами и роскошно плавными линиями, что пришлось вполне по вкусу французам эпохи второй империи. Первая картина, исполненная им в этом духе, "Нимфа, преследуемая фавном" (1861), еще сильна по колориту, но следовавшее за ней главное произведение Кабанель — "Рождение Венеры" (1863, Люксанбургский музей) уже всецело носит все отличительные черты принятого им нового стиля. Еще большей изысканностью колорита отличается громадное полотно "Грехопадение" (Мюнхен — Максимилианеум) и декоративные картины, исполненные им в стиле франц. фрескистов XVIII стол. для отеля Перейра в Париже, а также овальный плафон Лувра: "Триумф флоры", весьма красивый по формам, но холодный по концепции и условный по краскам. Из других картин Кабанель наиболее замечательны: "Смерть Франчески да-Римини и Паоло Малагесты" (в Люксанбургском музее), "Фамарь" (там же), "Федра" (музей Монпелье), "Клеопатра" и большая картина в Пантеоне, в которой очень эффектно сгруппированы вокруг Людовика Святого главные деятели его царствования. Кабанель известен так же как портретист, преимущественно женских лиц, хотя занимался и мужскими портретами (Наполеон III, его министр Руэр и др.). В 1863 г. Кабанель избран в члены французского института и вскоре ему было поручено руководство одной из мастерских, открытых при школе изящных искусств; как учитель, он поощрял в своих учениках всякие проблески самостоятельного таланта и внушал им отвращение к банальности.

Смотрии так же...