Ретель, Альфред

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Р РА РБ РВ РГ РД РЕ РЖ РИ РК РО РТ РУ РШ РЫ РЭ РЮ РЯ
РЕА
РЕБ
РЕВ
РЕГ
РЕД
РЕЕ
РЕЖ
РЕЗ
РЕИ
РЕЙ
РЕК
РЕЛ
РЕМ
РЕН
РЕО
РЕП
РЕР
РЕС
РЕТ
РЕУ
РЕФ
РЕХ
РЕЦ
РЕЧ
РЕШ
РЕЯ

Ретель, Альфред (Rethel, 1816—1859) — немецкий исторический живописец, еще в раннем возрасте отличавшийся большой способностью к рисованию. В 1829 г. переселился из своего родного города, Ахена, в Дюссельдорф, где своими композициями весьма скоро обратил на себя внимание своих учителей. В 1833 г. им была исполнена первая самостоятельная картина. Будучи недоволен господствовавшим в дюссельдорфской школе сантиментальным направлением, Ретель, в 1836 г., переехал во Франкфурт на Майне, примкнул к проживавшему в этом городе Ф. Фейту, и стал работать в предоставленной ему в штеделевском институте мастерской. Здесь им были написаны: "Даниил в львиной пещере" (1838), "Тело Густава-Адольфа на поле битвы при Лютцене", "Немезида, преследующая убийцу", "Моисей, разбивающий скрижали", "Молитва крестоносцев", "Император Рудольф и епископ Вернер", "Три германских императора" (во Франкфурте на Майне). В 1841 г. Ретель получил первую премию за свои эскизы для картин, долженствовавших украсить собой императорскую залу в Ахене. Эти композиции на сюжеты из истории Карла Великого отличаются удивительной силой и далеко превосходят фрески, исполненные по ним самим же художником. После поездки своей в Италию, Ретель в 1844—45 гг., приступил, в 1847 г., к исполнению этой монументальной работы и до 1851 г. успел окончить четыре фрески ("Оттон III поклоняется гробнице Карла Великого", "Разрушение статуи Арминия", "Победа при Кордове" и "Взятие Павии"). В 1852 г. Ретель отправился снова в Италию; здесь впервые у него обнаружились признаки тяжкой душевной болезни, усилившейся по возвращении его на родину до такой степени, что оказалось необходимым поместить его в лечебницу, в Дюссельдорфе, в которой он и окончил свою жизнь. Начатые им фрески были дописаны, по его эскизам, Кереном. Вторая значительная работа Ретель — серия акварелей на тему: "Переход Аннибала через Альпы". Из прочих произведений Ретель, следует указать на рисунки для гравюр на дереве, изображающих "Пляску Смерти" (изданы в 1846 г., с текстом Рейника), "Переход Иосии через Иордан", иллюстрации к Лютеровскому псалму "Eine feste Burg ist unser Gott", "12 месяцев" и некоторые др.

А. А. С—в.

Смотрии так же...