Реньяр

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Р РА РБ РВ РГ РД РЕ РЖ РИ РК РО РТ РУ РШ РЫ РЭ РЮ РЯ
РЕА
РЕБ
РЕВ
РЕГ
РЕД
РЕЕ
РЕЖ
РЕЗ
РЕИ
РЕЙ
РЕК
РЕЛ
РЕМ
РЕН
РЕО
РЕП
РЕР
РЕС
РЕТ
РЕУ
РЕФ
РЕХ
РЕЦ
РЕЧ
РЕШ
РЕЯ

Реньяр (Жан Франсуа Regnard, 1656—1709) — французский драматург. Родился в зажиточной буржуазной семье; бурно провел молодость, нередко предаваясь пьянству, азартной игре и разврату; совершил длинный ряд путешествий, побывал в Италии, Алжире, Голландии, Дании, Швеции, Лапландии, Польше, Германии; с течением времени остепенился, прочно основался в Париже и стал усиленно заниматься литературной деятельностью; умер вследствие собственной неосторожности, принявшись лечить себя от какой-то болезни, без совета с врачом.

Выступив в эпоху, следовавшую за господством мольеровской комедии, Реньяр был многим обязан своему великому предшественнику, а также Плавту (пьесы Реньяр: "Le retour impr é vu" и "Les M é nechmes" навеяны Плавтом) и Корнелю (особенно его комедия "Le Menteur"). Лучшие комедии Реньяр: "Le joueur" (1696) — яркая жанровая картина из быта игроков, разоряющихся дворян и плутоватых слуг, вызвавшая впоследствии ряд подражаний; "Les folies amoureuses" (1704) — веселый и живой фарс, навеянный итальянской комедией; "Les M énechme s" (1705; заимствованный у латинского автора сюжет искусно соединен с французскими бытовыми чертами); "Le l é gataire universel" (1709) — несколько циничная, но местами очень остроумная картина французских нравов, полная комических осложнений и неожиданностей. Реньяр часто впадал в карикатуру, прибегал к водевильным эффектам, стараясь во что бы то ни стало смешить зрителей; он не был способен, подобно Мольеру, создавать истинную "комедию нравов", не преследовал обличительных целей, не хотел исправлять или поучать окружающее общество; его сатирические выходки не всегда отличались глубиной и обдуманностью. Тем не менее, комедии Реньяр заключают в себе ценный материал для закулисной истории высшего французского общества конца XVII и начала XVIII вв. Благодаря прекрасному знанию сцены и ее условий, а также живости и бойкости слога, лучшие из комедий Реньяр смотрятся с удовольствием и теперь. Творчество Реньяр не осталось без влияния на русскую драматическую литературу XVIII в. Сочинения его переизданы в нынешнем столетии Бриэром (1823).

Ср. С. Lenient, "La com édie en France au XVIII-e siè cle" (т. I, Париж, 1888).

Смотрии так же...