Режиссер

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Р РА РБ РВ РГ РД РЕ РЖ РИ РК РО РТ РУ РШ РЫ РЭ РЮ РЯ
РЕА
РЕБ
РЕВ
РЕГ
РЕД
РЕЕ
РЕЖ
РЕЗ
РЕИ
РЕЙ
РЕК
РЕЛ
РЕМ
РЕН
РЕО
РЕП
РЕР
РЕС
РЕТ
РЕУ
РЕФ
РЕХ
РЕЦ
РЕЧ
РЕШ
РЕЯ

Режиссер (франц. R é gisseur) — на театре лицо, руководящее актерами, игрой, представлениями, определяющее репертуар, распределяющее роли, следящее за ходом пьесы, ведающее костюмы, декорации, словом — заведующее монтажом сцены. В ХVII в., когда на самой сцене двумя рядами (справа и слева) сидела публика, нередко шумно расхаживавшая взад и вперед, сложная сценическая постановка отсутствовала; все внимание было обращено на игру и дикцию актера. Автор сам заботился о постановке: он присутствовал на репетициях, поправлял актеров и делал надлежащие указания. В наше время автор хотя и присутствует на репетициях, но уже не имеет более надобности заботиться о деталях постановки; это — забота Режиссер, от которого требуется не только основательное знание сцены, литературы, истории и археологии, но еще много такта и уменья ладить с артистами. Зритель, глядя на пьесу, не подозрвает, какая масса труда понадобилась Режиссер, чтобы распланировать действие, которое кажется столь естественным. Каждая интонация, жест, малейшее движение — все наперед обдумано; от Режиссер во многом зависит художественная совокупность исполнения, которая носит название ансамбля. Когда на сцене много народу, надо каждому указать его место, надо скомбинировать группы, надо чем-нибудь занять безмолвствующих — и в то же время направить интерес зрителя на известный пункт сцены, центральное место пьесы; если на сцене лишь два человека, надо заботиться, чтобы одна часть подмостков не оставалась долго незанятой, чтобы действие чувствовалось на всей сцене. Все это — дело режиссерского искусства, которое должно выпукло выдвинуть вперед идею пьесы, осветить главные моменты ее, умело скрыть недостатки и слабые стороны как самого произведения, так и исполнения. Все выдающиеся Режиссер у нас и на Западе были раньше актерами; таковы, напр., Дюбуа-Давен, 25 лет управлявший сценою Th éâtre Franç ais, Режиссер мейниннгенской труппы Кронек, наши Режиссер: Яблочкин, Е. Воронов, М. Лентовский, И. Сетов.

Ум.

Смотрии так же...