Нетшер

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Н НА НГ НЕ НЁ НИ НО НР НУ НЫ НЬ НЭ НЮ НЯ
НЕА
НЕБ
НЕВ
НЕГ
НЕД
НЕЕ
НЕЖ
НЕЗ
НЕИ
НЕЙ
НЕК
НЕЛ
НЕМ
НЕН
НЕО
НЕП
НЕР
НЕС
НЕТ
НЕУ
НЕФ
НЕХ
НЕЧ
НЕШ
НЕЩ
НЕЭ
НЕЯ

Нетшер (Каспар, 1639—1684) — живописец голландской школы. Он был предназначен своей матерью и своим воспитателем доктором Туллекенсом к медицине, но оказанное молодым Нетшер стремление к живописи было причиной, что он попал в ученики к Костеру, живописцу мертвой природы, от которого он впоследствии перешел к Тербургу. Нетшер, по выбору сюжетов из жизни голландского элегантного и богатого класса, примыкает к своему учителю и Миерису; писал много портретов небольшой величины — преимущественно женских. Некоторые из них исторические. Проведя некоторое время в Париже, он написал несколько лиц, принадлежавших ко двору Людовика XIV. Вообще Нетшер пользовался в свое время большой известностью, хотя и не вполне заслуженно. Он хорошо компоновал сцены и во многих из них поместил полные изящества фигуры, но был ниже Тербурга в силе и приятности светотени и гармонии колорита, и уступал Метсу в верности рисунка и обоим им в натуральности тонов и тонкости письма. Картины Нетшер обыкновенно небольшой величины; кроме вышеназванных обыкновенных его сюжетов, он изображал иногда исторические и библейские сцены, например "Вирсавия в купальне", "Смерть Клеопатры", "Приношение Венере" и др. Его картины хранятся во многих картинных галереях: в Лувре, Амстердаме, Флоренции, в нескольких частных коллекциях в Англии, в дрезденской галерее (5 картин), в мюнхенской пинакотеке (5 картин) и во многих других местах. В Эрмитаже находится 6 картин Нетшер — все портреты: в числе их портрет самого художника (№ 883 каталога) и портрет Марии Стюарт (№ 882), писанные в 1683 г.

Нетшер имел двух сыновей художников: Константина (1668—1721) и Теодора (1661—1732). Оба они были значительно слабее своего отца, хотя и пользовались известностью у современников. В Эрмитаже имеются 3 портрета работы Константина Нетшер

Ф. П.

Смотрии так же...