Высокая церковь

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
В ВА ВВ ВД ВЕ ВЁ ВЖ ВЗ ВИ ВК ВЛ ВМ ВН ВО ВП ВР ВС ВТ ВУ ВХ ВЧ ВШ ВЩ ВЪ ВЫ ВЬ ВЭ ВЮ ВЯ
ВЫБ
ВЫВ
ВЫГ
ВЫД
ВЫЕ
ВЫЖ
ВЫЗ
ВЫИ
ВЫЙ
ВЫК
ВЫЛ
ВЫМ
ВЫН
ВЫП
ВЫР
ВЫС
ВЫТ
ВЫХ
ВЫЦ
ВЫЧ
ВЫШ
ВЫЩ
ВЫЯ

Высокая церковь (High Church) — название одной из трех партий в англиканской церкви. В отличие от " низкой" (Low Church) и " широкой" (Broad Church), из которых одна строго держится протестантского взгляда на церковь, как она определяется в символических XXXIX членах веры англиканизма, а другая впадает в мистицизм, граничащий с рационализмом. Высокая церковь на первый план выдвигает идею церкви как богоустановленного общества, имеющего строгую иерархическую организацию и обладающего особым, от апостолов унаследованным, священным авторитетом. Разделение на партии в англиканской церкви объясняется тем, что сама она представляет собою компромисс между римским католицизмом и протестантизмом, притом такой компромисс, при котором противоположные начала этих двух вероисповеданий не нашли себе строго органического объединения, а сохранили известную самостоятельность, вносящую противоречиe в самую жизнь церкви. XXXIX членов веры имеют явно протестантский характер, так как в них, например, признаются только два таинства и для спасения считается достаточным одно св. Писание, между тем служебник англиканской церкви носит на себе римско-католический характер. Tе из англиканских богословов, которые важнейшим символическим документом признали " члены", составляют " низкую церковь", а те богословы, которые существенным выразителем англиканизма признают служебник (Common Prayer Book), составляют высокую церковь. Термин " Высокая церковь церковь" появился в начале XVIII века (1705 г.). хотя в ином, более политическом смысле, он встречается в различных памфлетах и раньше, а принципы партий намечены были с самого начала Реформации в Англии. В период Реформации к этой партии принадлежали епископ Ридлей, богословы-составители служебника, архиепископы Паркер и Банкрофт, а в настоящем столетии — архиепископ Говлей, знаменитый Ньюман, до перехода его в римский католицизм, богослов Пюзей и большинство епископов Англиканской церкви. Из этой именно партии не раз выходили движения, имевшие своею целью сближение с православным Востоком. Наиболее серьезная из этих попыток относится к 30-м годам; они не прекращаются до настоящего времени. Из высокой же церкви вышел так называемый ритуализм (см. это слово), который стремится к восстановлению при богослужении некоторых утраченных англиканскою церковью обрядов и церемоний. Высокая церковь, как партия, сохраняет свое значение и в протестантско-епископальной церкви в Северной Америке. Там эта партия в последнее время получила также весьма сильное развитие, и в рядах духовенства и вообще богословов этой церкви можно указать немало лиц, которые высокоцерковный принцип проводят даже с большею определенностью, чем в Англии.

А. Л.

Смотрии так же...