Вос

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
В ВА ВВ ВД ВЕ ВЁ ВЖ ВЗ ВИ ВК ВЛ ВМ ВН ВО ВП ВР ВС ВТ ВУ ВХ ВЧ ВШ ВЩ ВЪ ВЫ ВЬ ВЭ ВЮ ВЯ
ВОА
ВОБ
ВОВ
ВОГ
ВОД
ВОЕ
ВОЖ
ВОЗ
ВОИ
ВОЙ
ВОК
ВОЛ
ВОМ
ВОН
ВОО
ВОП
ВОР
ВОС
ВОТ
ВОУ
ВОХ
ВОЦ
ВОЧ
ВОШ
ВОЩ
ВОЮ
ВОЯ

Вос (de Vos) — фамилия нескольких фламандских живописцев. Из их числа в особенности известны:

1) Мартен де В. (1531—1628). Получив первые художественные познания от своего отца, посредственного живописца Петерса де В., он развил свой талант под руководством Фр. Флориса; отправился после того в Рим и Венецию; во втором из этих городов познакомился с Тинторетто и старался усвоить себе тайну его колорита, помогая ему исполнением пейзажей в его картинах. В то же время он пробовал свои силы в писании больших картин и писал портреты некоторых членов семейства Медичи и других важных лиц. По возвращении своем в Антверпен, был принят в 1558 году в тамошнюю гильдию св. Луки и с тех пор не покидал этого города до конца своей жизни, занимаясь исполнением религиозных и аллегорических картин и портретов. Картины М. де Вос свидетельствуют о том, что он обладал даром изобретательности, прекрасным светлым колоритом, рисунком свободным и правильным, но фигурам своим он придавал слишком сильное и принужденное движение. Портреты же он писал мастерски. Целый ряд произведений его кисти (33 картины) можно видеть в антверпенском музее; кроме того, они встречаются в некоторых церквах Бельгии, в Луврском музее, в Париже, в брюссельской, венской, копенгагенской и др. галереях. Сверх картин и портретов, М. де Вос произвел более 600 рисунков черным карандашом и пером, служивших оригиналами для гравюр Саделерса, Колларта, Гольциуса и др.

2) Корнелис де В. (1585—1651), ученик Дав. Ремеуса, писал исторические картины и прекрасные, полные жизни и правды портреты, в которых заметно влияние на него Рубенса. В Императорском Эрмитаже, в СПб., есть весьма характерный образец его работ — большой семейный портрет. Произведения его встречаются и в других галереях, как, например, в антверпенской, берлинской, мюнхенской, мадридской ("Венера, рождающаяся из морской пены") и проч.

3) Симон де В. (1603—1676 или 1678), ученик Корнелиса де Вос, усердно изучавший Рубенса и писавший исторические картины, нередко весьма близкие, по замыслу и исполнению, к историческим картинам этого мастера. Лучшими произведениями С. де Вос считаются: "Снятие со Креста", "Воскресение Христово" (в лилльском музее) и "Св. Норберт" (в антверпенском музее).

4) Паулус де В. (род. приблизительно в 1600 г.; умер в 1654 г.), изображал, во вкусе Снейдерса, сцены охоты на медведей и кабанов, а также отдельные фигуры животных, отличаясь при этом жизненностью фигур, силой и блеском красок, но менее исправным рисунком, чем у Снейдерса. Особенно удачно воспроизводит он собак. Картины его находятся во многих галереях; в Императорском Эрмитаже их выставлено пять, да две, по недостатку места в залах этого музея, спрятаны в его кладовых.

А. С—в.

Смотрии так же...