Гольциус

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Г ГА ГВ ГД ГЕ ГЖ ГЗ ГИ ГЛ ГМ ГН ГО ГР ГУ ГФ ГХ ГЫ ГЬ ГЭ ГЮ ГЯ
ГОА
ГОБ
ГОВ
ГОГ
ГОД
ГОЕ
ГОЗ
ГОЙ
ГОК
ГОЛ
ГОМ
ГОН
ГОО
ГОП
ГОР
ГОС
ГОТ
ГОУ
ГОФ
ГОХ
ГОЦ
ГОЧ
ГОШ
ГОЩ

Гольциус (Генрик Goltzius) — голландский гравер и живописец (1558-1616). Первые познания в рисунке приобрел у отца, живописца по стеклу; потом занимался у гравера Дирка Корнгерта, но вскоре перешел к самостоятельной гравировальной работе и 18 лет от роду уже достиг некоторой известности. В 1590 г. он отправился в Италию, совершил большую часть путешествия пешком, выдавая себя за простолюдина, отчасти для того, чтоб свободнее прислушиваться к суждениям о нем самом, отчасти из любви к мистификациям. В Италии он прилежно работал, совершенствуясь в рисунке, и по возвращении в Гарлем принялся снова за гравирование сначала с Рафаэля по рисункам, вывезенным из Италии, но потом награвировал две серии собственных композиций, в которых он высказал талант подражательности в полном блеске, напр. в гравюре "Поклонение волхвов" на манер Луки Лейденского и "Обрезание", исполненной на манер Дюрера до того близко, что она ввела многих тогда в обман. Впрочем, Гольциус потом оставил подражательный род и работал разнообразными техническими приемами, которые он изменял с большой легкостью. После него осталось до 300 гравюр на сюжет из священной истории, мифологии, аллегорические, также много портретов и даже несколько пейзажей; он работал преимущественно резцом, но иногда и офортом. Он был виртуоз в своем деле, и хотя знатоки находят недостатки в его граверной технике, все же их гораздо менее, чем в его рисунке и композиции, страдающих риторическою манерностью, утрировкой поз и движений. Но портреты работы Гольциус весьма высокого достоинства. На 42 году Гольциус, полный воспоминаний об итальянских мастерах, принялся и за живопись масляными красками. Его картины уже не имеют той технической смелости, как его гравюры, но хорошего колорита и вообще не лишены достоинства. Сюжетами его были, напр., Св. Екатерина, Христос, сидящий между двух ангелов, "Спящая Даная". Эрмитаж в Петербурге владеет двумя прекрасными картинами Гольциус: "Адам и Ева" и "Крещение Господне", составляющими панданы одна к другой.

Ф. П.

Смотрии так же...