Саделер

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
С СА СБ СВ СГ СД СЕ СЖ СИ СК СЛ СМ СН СО СП СР СС СТ СУ СФ СХ СЦ СЧ СЪ СЫ СЬ СЭ СЮ СЯ
САЛ
САА
САБ
САВ
САГ
САД
САЖ
САЗ
САИ
САЙ
САК
САЛ
САМ
САН
САО
САП
САР
САС
САТ
САУ
САФ
САХ
САЧ
САШ
САЯ

Саделер (Sadeler) — семейство нидерландских граверов на меди. Главные его члены: Ян Саделер (1550—1600 или 1610) вначале занимался в мастерской своего отца, брюссельского резчика украшений на стальных и железных предметах вооружения, и решился посвятить себя художественному гравированию лишь после того, как сделал в Амстердаме несколько гравюр с Криспейна в.-д. Брука. Поселившись в Мюнхене, Саделер вскоре поступил на службу баварского герцога и стал много работать. Отправившись в 1595 г. в Италию, жил и работал сперва в Риме, а потом в Венеции, где, по всей вероятности, и умер. Яном Саделер награвировано огромное количество портретов, исторических сюжетов и ландшафтов. Те из этих произведений, которые исполнены в Италии, отличаются от более ранних его работ более свободным и изящным приемом резца. Важнейшие в ряду его гравюр: "Страшный Суд" с Шварца, "Бог-сын, сидящий одесную Отца" с Виани, "Отшельники" с М. Воса, "Всемирный потоп" и "Страшный Суд" с Бернарда. 2) Рафаэль Саделер (1555—1616), брат и ученик предыдущего, сопровождал его в переездах из Нидерландов в Германию и Италию и работал вместе с ним. Гравировал очень много с немецких мастеров, Иоганна Ахенского, М. Грюневальда, М. Кагера и др. 3) Гиллес (Эгидиус) Саделер (1575—1626), племянник и ученик обоих предыдущих, вскоре превзошедший их в свободе исполнения, красоте штриха и вообще в художественности. Вместе с дядями посетил Германию и Италию и во второй из этих стран произвел значительное количество гравюр с собственных рисунков и с композиций разных современных ему мастеров. Император Рудольф II призвал его в Прагу и назначил ему жалование; преемники этого государя, Матвей и Фердинанд II, также благоволили к Саделер Он был искусен особенно в портретах и ландшафтах, варьируя сообразно сюжету свою технику: то действуя резцом сильно и смело, то заботясь о тонкости и мягкости штрихов. За эту переменчивость манеры он получил прозвище Феникса. Особенно виртуозно воспроизводил он густые массы листвы; но рисунок у него был недостаточно исправен, а передача освещения не отличалась верностью и силой.

Смотрии так же...