Невилль, Альфонс

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Н НА НГ НЕ НЁ НИ НО НР НУ НЫ НЬ НЭ НЮ НЯ
НЕА
НЕБ
НЕВ
НЕГ
НЕД
НЕЕ
НЕЖ
НЕЗ
НЕИ
НЕЙ
НЕК
НЕЛ
НЕМ
НЕН
НЕО
НЕП
НЕР
НЕС
НЕТ
НЕУ
НЕФ
НЕХ
НЕЧ
НЕШ
НЕЩ
НЕЭ
НЕЯ

Невилль, Альфонс (de Neuville) — один из лучших французских живописцев-баталистов настоящего времени (1836—1885). Проходя школу среднего образования в Лориене и затем слушая лекции юридического факультета в Париже, он не столько занимался науками, сколько чертил с натуры фигуры солдат, знакомился с их нравами и бытом и вникал в различные подробности военного дела. Наконец, вопреки желанию родителей и совету выдающихся художников, он решился, уже имея диплом юриста, нераздельно посвятить себя живописи. В 1858 г. появилась первая его картина: "Батальон егерей на Малаховом кургане", еще неважная по исполнению, но удачно задуманная и полная движения; она открыла Пико, наставнику Невилль, глаза на его талант и доставила Невилль медаль 3-го класса. Около этого времени он получил доступ в мастерскую знаменитого Делакруа и возможность пользоваться его советами. В 1860 г. была выставлена в парижском салоне вторая картина Невилль: "Взятие Неаполя генералом Гарибальди", перед исполнением которой художник сделал поездку, для этюдов, в Италию. Однако обе означенные картины остались почти незамеченными публикой и художественной критикой. Известность молодого баталиста стала слагаться только с 1861 г., когда он представил в салон своих "Гвардейских егерей в траншеях Зеленого мамелона" — картину, доставившую ему медаль 2-го класса. Так как, несмотря на это, заказов на картины ни откуда к нему не приходило, то, для пополнения средств к жизни, получаемых от родных, он принялся работать для иллюстрированных изданий. Таким образом появилась масса его рисунков в журнале "Tour de Monde", в "L'Histore de France racont ée à mes petits-enfants" Гизо и в сочинении Катрелля "A coups de fusil". Эти иллюстрации сделали имя Невилль известным в широком кругу публики. В 1864 году он выставил картину: "Атака улиц Мадженты егерями и гвардейскими зуавами", имевшую громадный успех и купленную правительством для сент-омерского музея. Затем, в салонах следующих лет появились его "Зуав на часах", "Битва при Сан-Лорензо, в Мексике" и "Пешие егеря, переправляющиеся через Черную" (из Крымской кампании). Последняя картина, приобретенная для лильского музея, произвела настоящий фурор и, благодаря изданным воспроизведениям ее в фотографиях, гравюрах и литографиях, распространила славу художника не только по всей Франции, но и в различных концах Европы. Она выказала во всей яркости талант Невилль — его превосходный рисунок и блестящий колорит, его удивительное уменье передавать индивидуальные чувства и ощущения каждого выведенного на сцену лица и составлять группы, полные истинной жизни и неподдельного движения. Вспыхнувшая вскоре после того война 1870—71 гг. доставила обильный материал для художественного творчества Невилль и сделала его, вместе с его другом, Детайлем, любимым батальным живописцем французов. Некоторые из его картин, изображающие им самим виденные и пережитые эпизоды этой печальной эпохи, стали всесветно известны в политипажных, гравированных и светописных снимках. Таковы: "Бивуак под Бурже" (1872; находится в дижонском музее), "Последние патроны" (1873), "Битва на железнодорожных рельсах" (1873), "Осада баррикадированного дома в Виллерсекселе (1874; в люксембургской галерее, в Париже), "В траншее" (1874), "Схватка на крышах", "Прусские пленные в Виллерсексельской церкви", "Кладбище Сен-Прива", "Парламентер" в (люксембургской галерее), "Обыск перехваченного курьера" и др. В сотрудничестве с Детайлем Невилль написал великолепную панораму сражения при Шанпильи, которая была показываема в Париже. Не ограничиваясь батальными сюжетами, он писал также картины из мирного быта французских поселян, в особенности приморских обитателей Бретани и Нормандии.

А. С—в.

Смотрии так же...