Кирилл-философ

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
К КЫ КА КВ КГ КЕ КЁ КИ КЛ КМ КН КО КР КС КТ КУ КХ КШ КЫ КЬ КЭ КЮ КЯ
КИА
КИБ
КИВ
КИГ
КИД
КИЕ
КИЖ
КИЗ
КИЙ
КИК
КИЛ
КИМ
КИН
КИО
КИП
КИР
КИС
КИТ
КИУ
КИФ
КИЧ
КИШ
КИЯ

Кирилл-философ — Под этим именем известны: 1) св. Кирилл-философ, первоучитель славян (см. Кирилл и Мефодий), 2) св. Кирилл-философ катанский (костенский), учитель сербов XV в. и 3) Кирилл-философ I, митрополит киевский. Одному из первых двух принадлежит, вероятно, "Слово об исходе души, или О мытарствах", которое пользовалось особенной распространенностью в древней Руси и оказало несомненное влияние на духовную народную поэзию. Предмет его — вопрос о конечной судьбе людей и вселенной. Оно известно в трех редакциях: краткой, средней и обширной. Последняя, напечатанная в "Чтениях в Московском обществе истории и древностей российских" (18 4 7 г., №8) и отдельно под заглавием "Кирилл-философ-философа слово на собор архистратига Михаила", содержит в себе и "поучение попом", приписываемое митрополиту киевскому Кириллу II, вследствие чего его считали составителем всего слова. Автором слова о мытарствах раньше считали также св. Кирилл-философ туровского, равно как Кирилл-философ, епископа ростовского; Шевырев и Буслаев склонны приписывать слово о мытарствах св. Авраамию смоленскому. Как на источник слова о мытарствах, указывают на житие св. Василия Нового, составленное учеником последнего Григорием Мнихом, а отчасти на слово Палладия Мниха: "О втором пришествии Христове, о страшном суде и будущей муке", в свою очередь сложившееся под влиянием слов св. Ефрема Сирина. Г. Барац в сочинении "Следы иудейских воззрений в древнерусской письменности. Слово Кирилл-философ-философа" (Одесса, 1894) доказывает, что слово о мытарствах, и по содержанию, и по складу речи, находится в зависимости не столько от византийских, сколько от еврейских источников.

Смотрии так же...