Килиан, аугсбургские граверы

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
К КЫ КА КВ КГ КЕ КЁ КИ КЛ КМ КН КО КР КС КТ КУ КХ КШ КЫ КЬ КЭ КЮ КЯ
КИА
КИБ
КИВ
КИГ
КИД
КИЕ
КИЖ
КИЗ
КИЙ
КИК
КИЛ
КИМ
КИН
КИО
КИП
КИР
КИС
КИТ
КИУ
КИФ
КИЧ
КИШ
КИЯ

Килиан, аугсбургские граверы (Kilian) — семейство аугсбургских граверов, трудившихся в XVII и в начале XVIII столетий.

1) Лукас Килиан (1579—1637) — учился у своего отчима, Д. Кустоса, а потом сделал поездку в Италию, где гравировал с картин Тинторетто, П. Веронезе и др. мастеров. Работы его отличаются обдуманностью и легкостью исполнения, но рисунок у него грешит значительною неправильностью. Главные его произведения — "Геркулес убивает Какуса", с Микеланджело; "Ангел", с бронзовой статуи портала иезуитской церкви в Мюнхене, и портрет А. Дюрера, с копии, писанной Роттенгаммером с оригинала работы самого Дюрера. Из прочих его портретных произведений интересны, по отношению к русской истории, портреты Димитрия-самозванца и Юрия Мнишека.

2) Вольфганг Килиан (1531—1662) — брат предыдущего и, подобно ему, ученик своего отчима, был послан последним в Италию и исполнил там довольно много гравюр с картин Тинторетто, П. Веронезе и Бассано. По возвращении своем в Аугсбург, занимался преимущественно писанием портретов, порой принимаясь, однако, снова за резец и аквафортную иглу. Из его гравюр более других любопытны: "Празднество, устроенное в Аугсбурге пфальцграфом Карлом-Густавом, в 1649 г., по случаю заключения Вестфальского мира" и "Основание города Аугсбурга".

3) Филипп Килиан (1628—1693) — сын и ученик предыдущего, посетивший так же Италию. Лучшими из его многочисленных гравюр считаются портреты его брата, Бартоломеуса, и известного живописца животных Г. Роса.

4) Бартоломеус Килиан (1630—1696) — брат предыдущего, ученик своего отчима, в Аугсбурге, а потом M. Meриана, во Франкфурте-на-Майне, и Ф. де Пуайли, в Париже. Самый даровитый из всех членов семейства, прекрасно владевший резцом, в особенности же гравировальной иглой. Им награвировано множество портретов (шести аугсбургских проповедников, с Б. Гопфера, польского короля Яна III, базельского медика Б. Ферзаша и др.), а равно и немало исторических сюжетов и заглавных листов к книгам.

5) Георг Килиан (1683—1745) — сын Филиппа Килиан, ученик И. Фишера по живописи и Хр. Вейгеля, в Нюрнберге, по гравированию. Кроме гравирования, преимущественно черной манерой, он с успехом занимался писанием исторических картин и портретов масляными красками и рисованием пастельными карандашами.

6) Георг-Христоф Килиан — сын и ученик предыдущего, работал в Венгрии, Австрии, Нюрнберге; под конец своей жизни завел художественную торговлю в Аугсбурге. Работая частью меццотинтой, частью аквафортой и сухой иглой, он произвел до сотни портретов, в которых, однако, не поднялся выше посредственности.

7) Филипп-Андреас Килиан (1714—1750) — сын предыдущего, ученик А. Фридриха, усовершенствовался в Нюрнберге под руководством Г. М. Прейслера, а также благодаря поездке своей по Германии и Нидерландам. Он искусно соединял аквафортный прием с работой сухой иглой и грабштихелем. Главные его произведения: "Крещение св. Августина", с Питтони; "Богоматерь с Младенцем-Христом во славе", с Корреджо; "Явление Богородицы св. Франциску", с Шеффлера; портрет императрицы Марии-Терезии и некоторые из гравюр его иллюстрированной Библии.

А. С-в.

Смотрии так же...