Вольф, немецкие скульпторы

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
В ВА ВВ ВД ВЕ ВЁ ВЖ ВЗ ВИ ВК ВЛ ВМ ВН ВО ВП ВР ВС ВТ ВУ ВХ ВЧ ВШ ВЩ ВЪ ВЫ ВЬ ВЭ ВЮ ВЯ
ВОА
ВОБ
ВОВ
ВОГ
ВОД
ВОЕ
ВОЖ
ВОЗ
ВОИ
ВОЙ
ВОК
ВОЛ
ВОМ
ВОН
ВОО
ВОП
ВОР
ВОС
ВОТ
ВОУ
ВОХ
ВОЦ
ВОЧ
ВОШ
ВОЩ
ВОЮ
ВОЯ

Вольф, немецкие скульпторы (Wolff) — фамилия многих немецких художников, в ряду которых наиболее выдаются своим талантом три скульптора новейшего времени.

1) Альберт Вольф, ученик Рауха, потом профессор берлинской академии художеств (1814—1892). Начав свою деятельность с небольших произведений лирического и идеального характера, он перешел потом к крупным работам и исполнил значительное количество аллегорических и мифологических статуй и групп, а также множество разумно-реалистических портретных фигур и бюстов. Главные его произведения: "Паллада ведет воина на битву", мраморная группа на дворцовом мосту в Берлине; "Всадник, убивающий льва"; бронзовая группа на лестнице старого берлинского музея; колоссальное бронзовое изваяние короля Эрнста-Августа для монумента этому государю в Ганновере; такая же статуя прусского короля Фридриха-Вильгельма III, для его берлинского памятника (в Люстгартене); статуи великого герцога Мекленбург-Стрелицкого в Нейстрелице и великого герцога Фридриха-Франца I в Людвиглусте; рельеф на берлинском "Памятнике побед", изображающий выступление воинства в поход, и исполненная в последние годы великолепная группа "Борьба львицы с удавом".

2) Вильгельм Вольф (1816—1887); учился литейному делу у Суайе в Париже, потом занимался скульптурой под руководством Штигльмайера в Мюнхене и основал в Берлине литейную, которую, однако, передал через несколько лет своему брату, дабы всецело предаться пластическому творчеству. Особенно мастерски изображал он страдающих или разъяренных животных (бронзовая группа львов в Тиргартене, в Берлине; "Умирающий лев"; "Собаки, лающие на щуку" и т. п.), хотя прекрасно воспроизводил и человеческие фигуры (статуя курфюрстины Луизы-Генриетты, в Ораниенбурге).

3) Эмиль Вольф (1802—1879), ученик Г. Шадова, поселился в Риме, где принял мастерскую умершего Р. Шадова и окончил многие из начатых им работ. Собственные произведения Эмиля Вольф состоят преимущественно в классически идеальных, исполненных под влиянием Торвальдсена статуях, и группах. С особой любовью воспроизводил он женскую красоту (Венера, Сафо, Психея, Юдифь, Нереиды и т. п.), но прекрасно лепил также и мужские юношеские фигуры, равно как и портретные бюсты (Торвальдсена, Нибура, Шадова, Бунзена, князя Гики и проч.). Был директором римской академии св. Луки (с 1871) и издал "Руководство для посетителей папских музеев античной скульптуры". В Императорском Эрмитаже находятся произведения этого художника, исполненные для императора Николая I: "Ахилл на могиле Патрокла", "Амазонка, поддерживающая раненую подругу" и "Нереида".

А. С - в.

Смотрии так же...