Посвящение (автора)

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
П ПЕ ПА ПЕ ПЁ ПЖ ПИ ПЛ ПН ПО ПП ПР ПС ПТ ПУ ПФ ПХ ПЧ ПШ ПЫ ПЬ ПЭ ПЮ ПЯ
ПОА
ПОБ
ПОВ
ПОГ
ПОД
ПОЕ
ПОЖ
ПОЗ
ПОИ
ПОЙ
ПОК
ПОЛ
ПОМ
ПОН
ПОП
ПОР
ПОС
ПОТ
ПОУ
ПОХ
ПОЦ
ПОЧ
ПОШ
ПОЭ
ПОЮ
ПОЯ

Посвящение (автора) — (dé dicace, Widmung, Zueignung) — в широком смысле заявление автора, что он делает из своего произведения (литературного, научного, художественного) почетное подношение тому или иному лицу или его памяти, группе лиц ("Молодежи"), учреждению или даже отвлеченному понятию ("Свободе"). Название Посвящение носят иногда и лирические вступления к большим стихотворным произведениям, с обращением к определенному лицу ("Мороз красный нос" Некрасова — Посвящение сестре) или без него ("Zueignung" к "Фаусту" Гете). Теперь Посвящение обыкновенно ограничиваются одним общим заявлением, с кратким указанием на внутреннее основание Посвящение ("В знак..."), но еще не так давно принято было излагать Посвящение в форме целого послания в прозе или стихах (épître dé dicatoire), в большинстве случаев весьма многоречивого, высокопарного и льстивого. Это являлось прямым следствием приниженного положения деятелей литературы, которые вынуждены были искать своему произведению и себе могущественных покровителей среди лиц знатных и богатых. Редко Посвящение были следствием настоящего уважения и преданности; обыкновенно они делались в расчете на денежное вознаграждение (в Англии в XVII ст. Посвящение стоило от 20 до 40 фун.). Ж.-Ж. Руссо, отказавшись посвятить свое произведение королеве, вызвал удивление современников. Как видно из одной эпиграммы Марциала (Lib. III, 2), Посвящение были известны еще римлянам. Система покровительства сделала из Франции классическую страну Посвящение Наряду с ничтожными писаками (напр., Рошетт де ла Мюрльера, который, посвятив свою книгу г-же Дюбарри, восхвалял в Посвящение ее добродетели и таланты), печальная хроника посвящений насчитывает в своих списках много славных имен. Корнель, посвятив "Цинну" — за тысячу пистолей — президенту Монторону, написал ему в Посвящение столь неумеренный панегирик, что " épî tre а Montauron" вошло в пословицу и Гэре (1641—1688), в своем литературном кодексе ("Parnasse r éformé "), между прочим устанавливал: "D éfendons de mentir dans les épîtres dédicatoires; supprimons tous les pané gyriques а la Montauron". Людовик XIII отказался принять Посвящение "Полиевкта", боясь, что это ему будет дорого стоить. Драйден был известен подобострастием своих Посвящение Даже Вольтер не брезгал ими. Злоупотребления Посвящение вызвали разные виды реакции; Скаррон посвятил свою книгу "A tr ès honnête el trè s divertissante chienne dame Guille. mette"; в заголовке "Тристрама Шэнди" Стерн заявил: "Посвящение продается". Сборники литературных курьезов Лаланна и Дизраэли перечисляют длинный ряд необычайных Посвящение В XVIII в. им посвящена была целая литература, напр. Walch, "Diatriba de dedication i bus" (1715); Tacke, "Commentarius de dedicationibus librorum" (1733); Grundling, "De abusu dedicationum" и др. У нас панегирический тон литературы XVIII в. нашел себе весьма яркое выражение в Посвящение Любопытную в культурно-историческом отношении параллель между старым и современным Посвящение см. у Посвящение К. Михайловского ("Сочиненения", т. I, стр. 733). Превосходны Посвящение Жуковского — А. А. Воейковой ("Громобой"), Д. Н. Блудову ("Вадим"), вел. кн. Александре Николаевне ("Наль и Дамаянти"), Пушкина — к "Руслану", "Полтаве", "Онегину", Лермонтова — ряд Посвящение к "Демону"

А. Г.

Смотрии так же...