Наложенный платеж

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Н НА НГ НЕ НЁ НИ НО НР НУ НЫ НЬ НЭ НЮ НЯ
НАБ
НАВ
НАГ
НАД
НАЕ
НАЖ
НАЗ
НАИ
НАЙ
НАК
НАЛ
НАМ
НАН
НАО
НАП
НАР
НАС
НАТ
НАУ
НАФ
НАХ
НАЦ
НАЧ
НАШ
НАЩ
НАЭ
НАЯ

Наложенный платежНаложение платежа на груз или корреспонденцию состоит в том, что отправитель, не получив платы за пересылаемый товар и не соглашаясь отпустить последний в кредит, определяет сумму, которая имеет быть взыскана с адресата железной дорогой или почтой при получении посылаемого. До взноса этой суммы груз или корреспонденция не могут быть выданы получателю; в противном случае дорога или почтово-телеграфное ведомство ответствует перед отправителем в размере наложенной суммы. Взысканные с адресата деньги выдаются: на железных дорогах — предъявителю накладной, в почтовых учреждениях лицу, представившему, вместе с повесткой, расписку в приеме на почту корреспонденции с Наложенный платеж платежом. Если адресат отказывается от принятия посланного, то оно возвращается без задержки на место подачи, для обратной выдачи отправителю. На железных дорогах возвращенный и своевременно не истребованный отправителем груз продается с аукциона. За грузы и корреспонденцию с Наложенный платеж платежом взимается особая комиссионная плата, сверх обычных сборов. Для корреспонденции она равняется 2% с суммы Наложенный платеж платежа (но не менее 10 коп.) и взимается вперед с отправителя. Размеры комиссионной платы за грузы устанавливаются советом по железнодорожным делам; уплата может быть переведена на получателя. Прием грузов с Наложенный платеж платежом обязателен для железных дорог. Корреспонденция с Наложенный платеж платежом подается в учреждение почтово-телеграфного ведомства, на сумму не свыше 200 руб. Налагать платеж можно лишь на внутреннюю корреспонденцию, местную и иногороднюю (за исключением тех мест Финляндии, где не существует почтовых контор и экспедиций 1 класса), следующих видов: заказные закрытые письма, заказные бандерольные отправления, ценные пакеты и посылки, ценные и без цены. Система Наложенный платеж платежа значительно содействует развитию торгово-промышленных сношений: благодаря ей мелкий купец или промышленник может получить товар на месте, даже не внося денег вперед при заказе товара. Сумма оборотов по Наложенный платеж платежам по всей сети железных дорог в России в 1892 г. превышала 200 млн. руб., причем большинство сделок (70%) приходилось на суммы Наложенный платеж платежа менее 100 руб. Наложение платежа на груз несколько видоизменяет условия обыкновенного договора о перевозке заключаемого железной дорогой с отправителем. По разъяснению гражданского кассационного департамента (94/104), грузохозяин, как держатель дубликата накладной, вправе отыскивать с железной дороги вознаграждение за утраченный груз и в том случае, когда утрата произошла до взноса Наложенный платеж платежа. Железные дороги вправе внести заранее отправителю сумму Наложенный платеж платежа, т. е. выдать ему ссуду на известный срок под залог перевозимого товара. Большое значение такие авансы имеют в применении к хлебным грузам, со времени издания закона 14 июня 1888 г. о выдаче ссуд под залог хлебных грузов (см. Варрант). Особенность железнодорожных займов — та, что должником по ним состоит не лицо, получившее ссуду, а лицо, на чье имя отправлен груз. В Западной Европе система Наложенный платеж платежа получила весьма широкое развитие и случаи авансирования отправителя встречаются значительно чаще, чем в России.

Ср. Рабинович, "Теория и практика железнодорожного дела" (СПб., 1891); Кошелев, "К вопросу о Наложенный платеж платеже" (Харьков, 1893); Общий Устав Российских железных дорог (изд. 1886, ст. 74—76).

Д. X.

Смотрии так же...