Набат, женевский журнал

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Н НА НГ НЕ НЁ НИ НО НР НУ НЫ НЬ НЭ НЮ НЯ
НАБ
НАВ
НАГ
НАД
НАЕ
НАЖ
НАЗ
НАИ
НАЙ
НАК
НАЛ
НАМ
НАН
НАО
НАП
НАР
НАС
НАТ
НАУ
НАФ
НАХ
НАЦ
НАЧ
НАШ
НАЩ
НАЭ
НАЯ

Набат, женевский журнал — журнал, выходивший в Женеве с 1 ноября 1875 г. до 1881 г. Основателем его и редактором до 1877 г. был П. Набат Ткачев (см.); ближайшими участниками и редакторами, начиная с 1877 г. — Турский, Лакиер, Григорьев, Молчанов. Набат был органом русских якобинцев; для него Лавров и даже Бакунин были "буржуазными псевдо-революционерами". Революция, по Набат, должна быть произведена революционным правительством, захватившим власть, и опирающимся на Народную Думу. Задачами революционного правительства должны быть: 1) преобразование нынешней крестьянской общины в общину-коммуну; 2) постепенная экспроприация орудий производства и передача их в общее пользование; 3) введение учреждений, устраняющих необходимость частного посредничества при обмене продуктов и заменяющих принцип буржуазной справедливости — око за око, услуга за услугу, — принципом братской любви и солидарности; 4) постепенное устранение физического, умственного и нравственного неравенства между людьми посредством обязательного общественного воспитания в духе любви, равенства и братства; 5) уничтожение существующей семьи, основанной на рабстве женщины и детей; 6) развитие общинного самоуправления и постепенное ослабление и упразднение центральных функций государственной власти. Последнее отодвигалось в далекое будущее. В эпоху народничества (до 1879 г.) Набат имел лишь небольшое число последователей среди русских революционеров. Переход к народовольчеству, во многих отношениях близкому к направлению Набат, произошел помимо прямого влияния этого журнала. В эпоху народовольчества Набат выражал террористическим актам свое полное сочувствие, иногда в таких кровожадных выражениях, что сами деятели террора считали нужным отказаться от солидарности с ним. В 1881 г. журнал прекратился, потеряв всякое значение.

В. В—в.

Смотрии так же...