Мертвая природа

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
М МИ МА МВ МГ МЕ МЁ МЗ МИ МК МЛ МН МО МП МР МС МТ МУ МХ МЦ МШ МЩ МЫ МЬ МЭ МЮ МЯ
МЕА
МЕБ
МЕВ
МЕГ
МЕД
МЕЕ
МЕЖ
МЕЗ
МЕИ
МЕЙ
МЕК
МЕЛ
МЕМ
МЕН
МЕО
МЕП
МЕР
МЕС
МЕТ
МЕУ
МЕФ
МЕХ
МЕЦ
МЕЧ
МЕШ
МЕЩ

Мертвая природа (nature morte, Stilleben) — так называется род произведений живописи, изображающих битую дичь и других животных, цветы, плоды, раковины, вазы и многие другие неодушевленные предметы, принадлежащие к произведениям природы и человеческих рук. В этом роде живописи первое достоинство есть точное подражание изображаемым предметам, и в распоряжении художника остается лишь изящная их группировка и колоритная приятная светотень. Одни художники исполняют такие картины в декоративном вкусе и пишут свои композиции широко и свободно, другие любят живопись тонкую и чрезвычайно законченную. Неподвижность модели, возможность продолжительного неизменного ее освещения позволяют доводить техническое исполнение до крайней степени совершенства, так что может быть ни в каком другом роде собственно живопись, в смысле исполнения, не достигает такой высоты, как в этом. Происхождение этого рода живописи надо искать в Голландии, и первоначально изображения Мертвая природа природы делались, вероятно, просто для вывесок; первым по времени художником Мертвая природа природы считается Давид де Гем (1570—1632), за которым следовало много других де Гемов, в числе которых и знаменитый Ян Давид де Гем; главнейшие художники, следовавшие один за другим до начала XVIII столетия, поименованы в ст. Голландская живопись (см.). Огромные картины Снидерса, современника Рубенса, изображавшие мясные и рыбные лавки, хотя и оживленные человеческими фигурами, в сущности, должны быть отнесены тоже к Мертвая природа природе. На эти произведения был немалый спрос у голландцев, любивших все, что изображало и напоминало им их обычный быт до малейших подробностей. Галерея Эрмитажа богата прекрасными произведениями этого рода. У других народов этот род не имел такого значения; у французов, например, он имел скорее декоративное значение, хотя нередко служил областью, в которой техническое мастерство с присущим французам вкусом находило высшее себе выражение. Таковы, например, произведения современного нам французского художника Валлона. В России этот род живописи не имеет почти никакого значения, кроме декоративного, и то случайного.

Ф. П.

Смотрии так же...