Группировка

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Г ГА ГВ ГД ГЕ ГЖ ГЗ ГИ ГЛ ГМ ГН ГО ГР ГУ ГФ ГХ ГЫ ГЬ ГЭ ГЮ ГЯ
ГРА
ГРЕ
ГРЖ
ГРИ
ГРО
ГРУ
ГРЫ
ГРЭ
ГРЮ
ГРЯ

Группировка — прием в музыкальном письме, благодаря которому чтение нот становится более легким. Музыкальная пьеса разделяется тактовыми чертами на такты; в каждом такте ноты более мелкого деления, сумма которых равна одной из главных частей такта, соединяются в одну группу с помощью так назыв. ребер длительности; напр., в простом двухдольном такте, состоящем из двух четвертей, первые две восьмые, составляющие первую четверть, соединяются ребром длительности в одну группу, третья и четвертая восьмые, составляющие другую четверть, соединяются в другую группу.

Если в таком такте помещены восемь шестнадцатых, то они распадаются на две группы, содержащие по четыре шестнадцатых. Если в таком такте находятся тридцать вторые ноты, то каждая группа заключает в себе по восьми тридцать вторых. В простом трехдольном такте восьмые распадаются на три группы, из которых каждая заключает в себе по две восьмые. Такт в шесть восьмых заключает две группы в три восьмые каждая.

Ребра длительности бывают различные: шейки восьмых нот соединяются ребром длительности, состоящим из одной черты; для шестнадцатых ребро длительности состоит из двух параллельных черт, для тридцать вторых — из трех, для шестьдесят четвертых — из четырех и т. д.

Н. С.

Смотрии так же...