Интерпелляция

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
И ИА ИБ ИВ ИГ ИД ИЕ ИЖ ИЗ ИИ ИЙ ИК ИЛ ИМ ИН ИО ИП ИР ИС ИТ ИУ ИФ ИХ ИЦ ИЧ ИШ ИЩ ИЮ ИЯ
ИНА
ИНВ
ИНГ
ИНД
ИНЕ
ИНЖ
ИНЗ
ИНИ
ИНК
ИНН
ИНО
ИНР
ИНС
ИНТ
ИНУ
ИНФ
ИНХ
ИНЦ
ИНЧ
ИНШ
ИНЪ
ИНЬ
ИНЯ

Интерпелляция — так называется предложение министерству одним из членов парламента вопроса относительно какого-либо определенного факта, касающегося внутренней или внешней политики. Интерпелляция является одним из способов осуществления членами законодательной камеры права контролировать правильность действий правительства и администрации. Кроме того, Интерпелляция иногда прямо возбуждает вопрос об ответственности министра по поводу какого-либо определенного факта. Из того, что право интерпеллировать министров тесно связано с правом парламентского контроля и привлечения министров к политической ответственности за их действия, следует, что оно должно принадлежать в одинаковой степени обеим законодательным камерам. По требованиям парламентской дисциплины большинство палаты обязано воздерживаться от всяких запросов или Интерпелляция кабинету, или отдельным министрам; пока данное министерство пользуется доверием большинства, последнее должно предоставлять ему необходимую свободу действий. Интерпелляция, исходящая от большинства, может иметь только тот смысл, что большинство решается покинуть кабинет. Интерпелляция дает возможность меньшинству злоупотреблять своим правом: министры нередко бывают вынуждены терять время, давая ответы на совершенно праздные вопросы. При правильном пользовании правом Интерпелляция оно служит зато надежнейшим и часто единственным средством в руках меньшинства для осуществления деятельного контроля за действиями правительства и для публичного выражения своего протеста. От Интерпелляция обыкновенно отличают простой запрос, который чаще всего клонится лишь к получению от министра необходимых для выяснения данного дела сведений, не затрагивая политики кабинета. По установившейся парламентской практике простой запрос может быть сделан министру только с его согласия. При отказе с его стороны дать ответ на вопрос сделавшему его депутату не остается другого выхода, как превратить запрос в Интерпелляция; иногда сама палата признает необходимым это сделать, предпочитая вотировать мотивированный переход к очередным делам, тогда как простой запрос не может служить для этого достаточным поводом. Во Франции Интерпелляция вошли в парламентскую практику лишь после 1830 г. Начиная с 1849 г. требуется, чтобы Интерпелляция была облечена в письменную форму. В 1852 г. право Интерпелляция было уничтожено, но декретом 19 января 1867 г. снова восстановлено. Интерпелляция может быть взята обратно тем лицом, которое ее сделало, но всегда может быть поддержана каждым другим депутатом. Нередко это служит для министерства средством получить от палаты выражение доверия, чего хотел избежать депутат, взявший назад свою Интерпелляция Весьма часто падение кабинета вызывается Интерпелляция, за которой последовало выражение недоверия к правительственным действиям со стороны большинства палаты.

С. Латышев.

Смотрии так же...