Иннокентий, епископ уфимский и пензенский

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
И ИА ИБ ИВ ИГ ИД ИЕ ИЖ ИЗ ИИ ИЙ ИК ИЛ ИМ ИН ИО ИП ИР ИС ИТ ИУ ИФ ИХ ИЦ ИЧ ИШ ИЩ ИЮ ИЯ
ИНА
ИНВ
ИНГ
ИНД
ИНЕ
ИНЖ
ИНЗ
ИНИ
ИНК
ИНН
ИНО
ИНР
ИНС
ИНТ
ИНУ
ИНФ
ИНХ
ИНЦ
ИНЧ
ИНШ
ИНЪ
ИНЬ
ИНЯ

Иннокентий, епископ уфимский и пензенский (Смирнов, 1784-1819) — воспитанник, а потом префект главной Троице-Сергиевской семинарии, затем бакалавр и инспектор СПб. духовной академии, ректор СПб. духовной семинарии и профессор духовной академии, доктор богословия, член главного правления училищ и Ученого комитета министерства народного просвещения, благочинный над законоучителями столицы; известен как друг митрополита Филарета Московского в пору его служения в СПб. и главный борец против мистицизма, господствовавшего в России при Александре I. По должности духовного цензора Иннокентий одобрил к печати книгу Станевича "Плач на гробе младенца", содержавшую в себе резкие порицания по адресу тогдашнего министра народного просвещения и исповедания князя А. Н. Голицына и других властей, покровительствовавших мистицизму. Чтобы удалить опасного противника из СПб., князь Голицын настоял на назначении его епископом сначала в Уфу, потом в Пензу, где он успел проявить необычайную энергию в упорядочении епархии (см. Библейские общества). Его "Начертание церковной истории" — не перевод и не переделка, а труд вполне оригинальный, составленный непосредственно по анналам Барония и Магдебургским центуриям при некотором лишь (по мнению проф. Терновского) руководстве соч. Вейсмана "Меmoriаbiliа ecclesiastica historiae sacra e ". Это "Начертание" служило до 60-х годов пособием по церковной истории в духовно-учебных заведениях и единственным сочинением по этому предмету в русской литературе. Иннокентий принадлежат еще: "Деятельное Богословие", Ч. 1-я: "Объяснение Символа веры"; несколько проповедей, отчасти изданных при его жизни, отчасти напечатанных в "Страннике" в 1863-1871 гг. Много осталось от него писем, важных для истории его эпохи; часть их (письма к княжне С. С. Мещерской) напечатана в "Чтениях Московского общ. ист. и др." 1874 г., часть — в "Полном собрании его сочинений" (изданных дважды — в 1821 и 1845-1847 гг.); часть хранится в рукописях в Импер. Публичной библиотеке. Ср. ст. А. Н. Пыпина "Российское библейское общество" ("Вестник Европы", 1868 г.); "Житие Иннокентий", составленное архим. Фотием в 1821 г. (рукопись); В. Иннокентий Жмакин, "Биография Иннокентий" (в "Христианском чтении", 1884-1885 г.), но без библиографии и оценки его сочинений.

Н. Б.

Смотрии так же...