Индийская музыка

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
И ИА ИБ ИВ ИГ ИД ИЕ ИЖ ИЗ ИИ ИЙ ИК ИЛ ИМ ИН ИО ИП ИР ИС ИТ ИУ ИФ ИХ ИЦ ИЧ ИШ ИЩ ИЮ ИЯ
ИНА
ИНВ
ИНГ
ИНД
ИНЕ
ИНЖ
ИНЗ
ИНИ
ИНК
ИНН
ИНО
ИНР
ИНС
ИНТ
ИНУ
ИНФ
ИНХ
ИНЦ
ИНЧ
ИНШ
ИНЪ
ИНЬ
ИНЯ

Индийская музыка — по мнению индусов, имеет чудодейственную силу и божественное происхождение. Sarasv â ti считается богиней музыки, сын ее Nared â — изобретателем древнего инструмента, "вина" (см.), семь нимф — Sv â ras — представительницами семи ступеней гаммы, называемых sa, ri, ga, ma, pa, dha, ni, sa. Гамма, охватывающая октаву, делится на 22 равные части, называемые sroutis, каждая из них немного более 1/4 тона европейской гаммы, делящейся на 24 части. На каждой из вышеупомянутых ступеней строятся коренные лады (Rаgas); производные (Raginis) получаются от повышения или понижения на 1/4 тона ступеней предыдущих гамм или от выбрасывания некоторых ступеней из гаммы. Всех гамм или ладов 112. Вследствие иностранного влияния практическая музыка индусов видоизменилась, а в последнее время стала схожа с европейской и во многом не согласуется с древней теорией. Чем древнее индийская мелодия, тем она сложнее в своем построении и труднее для записывания. В 1770 г. многие мелодии были записаны Бирдом. Древнейший теоретик-музыкант — Сома, изложивший свою теорию в сочинениях: "Учение о музыкальных тональностях", "Зеркало музыки" и пр. Нотация состояла из букв. Длительность звука обозначалась особыми знаками, поставленными над буквами. Деление мелодии на части указывает на периодический ее склад. Разграничение одной части от другой обозначалось в нотном письме изображением цветка лотоса. Индийская музыка музыка одноголосная: исполнение ее у индийцев отличается страстностью и экспрессией. Песни, построенные на коренных ладах, называются R a gas, на производных — Raginis. Они бывают героические, любовные, народные, духовные. При богослужениях в пагодах применяются пение, игра на инструментах и танцы. Исполнители делятся на группы под руководством капельмейстера (natouza), который выбивает счет пальцами на барабане. Музыка вокальная и инструментальная применяется и во время сценических представлений. Струнные инструменты: вина, магуди — род гитары, раванастром — смычковый инструмент (смычок впервые появился в Индии). Духовые: базаре — род флейты, трубы. Ударные: доле — продолговатый барабан, тамтам.

Н. Соловьев.

Смотрии так же...