Спрос и предложение — два главных фактора, определяющих цены на рынке. Под Спрос и предложение разумеется количество товаров, которое желают купить на рынке лица, обладающие нужными для этой покупки средствами. Предложением называется количество товаров, представленное на рынок для продажи. Спрос и предложение и предложение играют роль в теории меновой ценности, так как от взаимного их отношения зависят рыночные цены. Если Спрос и предложение и предложение равны между собой, то цена товара равняется его меновой ценности, определяемой количеством общественно-необходимого для производства товара труда. Если Спрос и предложение окажется выше предложения, то рыночная цена будет подниматься и останется на повышенном уровне до тех пор, пока предложение не придет в соответствие со Спрос и предложение При превышении предложения над Спрос и предложение происходит обратное — понижение цены ниже нормальной ценности, опять-таки на время, пока с предложением не сравняется Спрос и предложение Существует целая теория (см. Ценность), которая ставит образование меновой ценности всецело в зависимость от соотношения Спрос и предложение и предложения, видя в них два единственных фактора образования ценности.