Существо

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
С СА СБ СВ СГ СД СЕ СЖ СИ СК СЛ СМ СН СО СП СР СС СТ СУ СФ СХ СЦ СЧ СЪ СЫ СЬ СЭ СЮ СЯ
СУА
СУБ
СУВ
СУГ
СУД
СУЕ
СУЖ
СУЗ
СУИ
СУЙ
СУК
СУЛ
СУМ
СУН
СУО
СУП
СУР
СУС
СУТ
СУФ
СУХ
СУЧ
СУШ
СУЩ
СУЭ

Существо — термин "существо" употребляется в двояком смысле: 1) как синоним "сущности", например в выражении "существо вещей", и 2) как означение известного разряда самих вещей. В этом последнем смысле он, по крайней мере по принятому в русском языке словоупотреблению, означает предмет индивидуализованный и обладающий душою. При отсутствии одного из этих признаков наименование существа к предмету не прилагается. Например, атом, понимаемый как носитель исключительно вещественных свойств, не именуется "существом"; но если предположить в атоме ощущение и волю, то ему может быть дано это название. С другой стороны, чистые духи (Бог, ангелы) именуются существами при условии представления их как неделимых; силы же хотя и духовные, но лишенные индивидуальности, не относятся к разряду существ (например, мировая воля в смысле, придаваемом ей Шопенгауэром, или разум, мыслимый как безличный закон мира). Поэтому и вопрос о том, позволительно ли душу как таковую называть существом в точном смысле этого слова, разрешается утвердительно или отрицательно в зависимости от того, признается ли в душе внутреннее связывающее ее единство или же она считается за собрание отдельных состояний.

Н. Г. Д.

Смотрии так же...