Обшивка, в судостроении

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
О ОА ОБ ОВ ОГ ОД ОЕ ОЖ ОЗ ОИ ОЙ ОК ОЛ ОМ ОН ОО ОП ОР ОС ОТ ОУ ОФ ОХ ОЦ ОЧ ОШ ОЩ ОЭ ОЯ
ОБА
ОБВ
ОБГ
ОБД
ОБЕ
ОБЖ
ОБЗ
ОБИ
ОБЛ
ОБМ
ОБН
ОБО
ОБР
ОБС
ОБТ
ОБУ
ОБШ
ОБЩ
ОБЪ
ОБЫ
ОБЬ
ОБЮ
ОБЯ

Обшивка, в судостроении (наружная обшивка) — представляет собой наружную оболочку судов, которая делается непроницаемой для воды и вместе с тем достаточно прочной для противодействия различным усилиям, действующим на судне, как то: напор воды, влияние продольной и поперечной нагрузки и т. д. Обшивка на деревянных судах делается из досок, расположенных вдоль судна. Каждый ряд досок образует пояс Обшивка Так как обвод судна в середине больше, чем в оконечностях, то пояса Обшивка в оконечностях делаются уже или же совершенно оканчиваются, не доходя до носа или кормы. Такие пояса имеют название потерянных, само же соединение досок в конце подобного пояса называется потеряем. Пояс, прилегающий к килю, носит название шпунтового; пояса Обшивка около ватерлинии носят название бархоут, эти пояса делаются толще остальных, для предохранения судна от различных плавающих предметов и для уменьшения вреда от ударов и т. п. о пристани. Те же названия (кроме бархоута) употребляются и для металлической Обшивка судов. Последняя делается тремя способами: в лад, в ординарный накрой и в двойной накрой. При первом способе два смежных листа соединяются по продольным швам между собой впритык, на планках внутри; по второму — один пояс с одной стороны подходит под другой пояс, а с другой стороны сам накрывает его, соединяясь на заклепках; при двойном накрое один пояс прикрывает по обоим продольным швам два других, прилегающих непосредственно к шпангоутам. Последние носят названия прилегающих поясов, первые — накрывающих. Стыки большей частью делаются впритык на внутренних планках. Непроницаемость деревянной Обшивка достигается конопаткой и заливкой швов смолой; металлическая Обшивка, при толщине от 1/8" (около 4 мм.) и больше, чеканится; при более тонкой на швах ставятся лишь прокрашенные прокладки из парусины. Военные суда, предназначенные для продолжительных крейсерств, имеют поверх железной Обшивка тонкую медную, так как железная скоро обрастает и сильно уменьшает хода судна. В этом случае необходимо устранить соприкосновение железа с медью, так как в противном случае получится гальванический ток, разъедающий железо. Для подобной изоляции железная Обшивка покрывается двумя слоями дерева, причем у наружного слоя металлическое крепление, гвозди и болты не доходят до железной Обшивка На шлюпках деревянная Обшивка делается тремя способами: гладкая Обшивка, наборная и диагональная. Первый способ тот же, что и у больших деревянных судов, с тем отличием, что на шлюпках не имеется потеряев. При втором способе каждый вышележащий пояс перекрывает край нижележащего, подобно тому, как это делается на железной Обшивка при ординарном накрое. По диагональной системе Обшивка делается из двух слоев; нижний расположен наклонно к килю в одну сторону, верхний или крест-накрест с ним, или же горизонтально (что предпочитается). Между двумя слоями кладется парусина, пропитанная морским клеем. При этом способе корпус шлюпки получает такую жесткость, что почти не требует шпангоутов. Железные шлюпки имеют Обшивка или такую же, как и большие суда, или же имеют Обшивка особой конструкции, позволяющей применение деревянных штевней и киля. В этих случаях железные листы часто бывают оцинкованы. Наиболее употребительная Обшивка таких шлюпок — это системы Фрэнсиса; листы расположены поперек шлюпки (от киля вверх) и сделаны гофрированными. На мелких судах недостаток места заставляет делать шлюпки складные; в этом случае Обшивка их делается из пропитанной олифой парусины, причем ввиду ее непрочности делается в два слоя, с промежутком между ними в 1"-2", представляя собой двойную Обшивка, для предохранения шлюпки от потопления. Ср. Судостроение.

Р. Л-н.

Смотрии так же...