Мережковская

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
М МИ МА МВ МГ МЕ МЁ МЗ МИ МК МЛ МН МО МП МР МС МТ МУ МХ МЦ МШ МЩ МЫ МЬ МЭ МЮ МЯ
МЕА
МЕБ
МЕВ
МЕГ
МЕД
МЕЕ
МЕЖ
МЕЗ
МЕИ
МЕЙ
МЕК
МЕЛ
МЕМ
МЕН
МЕО
МЕП
МЕР
МЕС
МЕТ
МЕУ
МЕФ
МЕХ
МЕЦ
МЕЧ
МЕШ
МЕЩ

Мережковская (Зинаида Николаевна) — жена Д. С. Мережковского, пишет под девичьей фамилией Гиппиус. Род. в 1867 г.; по отцу — шведского происхождения; до замужества жила на Кавказе. С начала 90-х гг. поместила ряд повестей и стихотворений в "Вестнике Европы", "Русской Мысли", "Северном Вестнике", "Всемирной Иллюстрации", "Ниве" и др. Часть их вышла отдельным изданием, под заглавием "Новые люди" (СПб., 1896). По основным качествам своего таланта, совершенно лишенного лиризма, Мережковская примыкает к реалистической школе, и больше всего ей удается насмешливое изображение мелочей домашней жизни; мир прислуги, например, Мережковская рисует очень оригинально, стараясь открыть общечеловеческие черты ее психологии. Но, не довольствуясь природными данными своего незаурядного дарования, Мережковская стремится к "новой красоте" и считает свой сборник "первыми ступенями" к ней. Для достижения "новой красоты", рядом с вполне жизненными типами она вводит в каждый рассказ, часто совершенно механически, одно или несколько лиц, психология которых создана из идеи Ницше, с его прославлением зла, французского декадентства, с его враждой к определенности, и, наконец, культа красоты, как принципа высшего, чем принцип нравственности. Сами типы "Новых людей" совсем не удались автору; часто это даже не лица, а какие-то бесплотные видения. Как выражение настроения, "Новые люди", тем не менее, очень интересны: это — одна из первых попыток воспроизвести бескрылое, лишенное воли и стремления к добру поколение последних лет. Стихотворения Мережковская любопытны по той откровенности, с которой в них провозглашается религия эгоизма ("Люблю себя, как Бога").

С. В.

Смотрии так же...