Локомобиль

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
ЛА ЛБ ЛЕ ЛЖ ЛИ ЛЛ ЛО ЛУ ЛХ ЛЫ ЛЬ ЛЭ ЛЮ ЛЯ
ЛОА
ЛОБ
ЛОВ
ЛОГ
ЛОД
ЛОЕ
ЛОЖ
ЛОЗ
ЛОЙ
ЛОК
ЛОЛ
ЛОМ
ЛОН
ЛОО
ЛОП
ЛОР
ЛОС
ЛОТ
ЛОУ
ЛОФ
ЛОХ
ЛОЦ
ЛОШ
ЛОЩ
ЛОЭ

Локомобиль — рабочая (обыкновенно паровая) машина, составляющая одно целое с принадлежащим к ней силопроизводителем (паровым котлом), так что их можно вместе передвигать с одного места на другое без разборки. Локомобиль употребляемы в сельском хозяйстве и связанных с ним производствах. Ставятся на раму с большими и широкими колесами, дающими возможность удобно перевозить Локомобиль даже по плохим дорогам и вспаханным полям. Перевозные Локомобиль приводят в движение молотилки, мельницы, дробилки, соломорезки и употребляются во множестве других случаев. В полуперевозных, или полу-Локомобиль, возможность перемещения играет лишь второстепенную роль. Главное качество их составляет компактность формы и, как следствие этого, экономия места, легкость установки и дешевизна машины. Поэтому полу-Локомобиль весьма пригодны для небольших фабрик и производств. В Локомобиль и полу-Локомобиль употребляются котлы трубчатого типа высокого давления и машины с большою скоростью поршня и расширением. Для полу-Локомобиль, достигающих 120 сил, применяется иногда также и охлаждение пара. Для достижения наибольшей экономии топлива применяют иногда даже и систему компаунд. Материалом для отопления Локомобиль преимущественно служит каменный уголь, затем дрова, а в сельских хозяйствах и солома, в особенности ржаная. Можно также топить камышом. Для отопления соломой и камышом употребляются особые очаги — соломотопки (фиг. 1).

Фиг. 1. Локомобиль-соломотопка английской конструкции.

Солома подкладывается снопиками в желоб, по которому она особым приспособлением, приводимым в движение самою машиною, подается в топку механически. Фиг. 1 представляет вместе с тем перевозный Локомобиль английской конструкции. На фиг. же 1 табл. изображен полу-Локомобиль немецкой постройки.

ЛОКОМОБИЛИ

1. Полулокомобиль от 3 до 60 сил. 2. Локомобиль системы Вольфа. 3. Керосиновый локомобиль Крослей в 7 сил.

В Локомобиль с горизонтальным паровым котлом паровая машина располагается сверху, причем в машинах новейшей конструкции паровые цилиндры большею частью располагаются в паровом колпаке, как показано на фиг. 2 и 3.

Фиг. 2. Цилиндр и колпак большого Локомобиль-компаунд (разрез) системы Вольфа.

Первая из этих фигур представляет разрез цилиндров и колпака большого Локомобиль-компаунд системы Вольфа. Здесь К — котел, О — колпак, H — цилиндр высокого давления, N — цилиндр низкого давления, К — ресивер, S — золотниковые коробки.

Фиг. 3. Небольшой Локомобиль системы компаунд (вертикальный разрез).

Фиг. 4. То же — продольный разрез.

Пример применения системы компаунд для Локомобиль небольших размеров представлен на фиг. 3 и 4 (фиг. 3 — вертикальный разрез, фиг. — продольный). Здесь цилиндры высокого и низкого давления расположены наклонно один над другим, вследствие чего парораспределение производится одним золотником при помощи одного лишь эксцентрика и машина отличается большою простотою. На фиг. 3 вместе с тем показано устройство котла и его топки. В некоторых Локомобиль применяются также вертикальные топки. В котлах Локомобиль системы Вольфа (фиг. 2 табл.) вся связка труб выдвигается наружу, что представляет большое удобство для очистки труб от осаждающегося котельного камня. Для этого необходимо лишь, ослабив гайки, вынуть болты aa, bb (фиг. 5).

Фиг. 5. Котел Локомобиль системы Вольфа.

Перевозные Локомобиль должны быть снабжены искроудержателем, в полу-Локомобиль отработавшие газы отводятся в трубу. В агрикультуре употребляются также Локомобиль, могущие сами передвигаться; эти Локомобиль-самоходы представляют уже переходную ступень к локомотивам. Изобретение керосиновых двигателей (см. Двигатели газовые и керосиновые) привело к введению в практику и керосиновых Локомобиль (ф. 3, табл.), которые еще мало распространены, но несомненно имеют большую будущность, в особенности в России. Производительность локомобиля зависит главным образом от правильного соотношения между поверхностью нагрева котла и объемом цилиндров. Расположение дымогарных труб имеет влияние на удобство очистки котла (выгода выдвижных труб). Продувные краны должны быть помещены внизу в доступных местах. Предохранительные клапаны должны находиться на самых высших точках котла. Насос непрерывного действия с прогревателем должен быть помещен по возможности ближе к передней топке с целью ослабления влияния поступающей в котел холодной воды на стенки топки. Очень удобно, кроме обыкновенного насоса, иметь еще и ручной. Одну из важных задач составляет прочность колесного хода и правильное на нем расположение котла; вся трудность состоит в устройстве и расположении задней оси. Долго употреблялись, да и теперь еще встречаются (как, наприм., у одноцилиндровых Локомобиль Клейтона и Шутлеворта) так называемые полуоси, привинчивающиеся болтами друг против друга по обеим сторонам котла в топочной рубашке и состоящие из залитой в чугунный круг шейки. Встречались также и сквозные оси, прикрепленные сзади (в Локомобиль Маршаля) или спереди топочной рубашки (в двуцилиндровых Локомобиль Клейтона), особенно невыгодно последнее расположение, так как при этом устройстве вся задняя часть котла находится вне точек опоры, вследствие чего Локомобиль не может иметь надлежащей устойчивости. Теперь все более входит в употребление изогнутая кольчатая ось. Она огибает до половины топочную рубашку и таким образом поддерживает заднюю часть котла с трех сторон. Шейки оси у хороших Локомобиль делаются стальные, колеса железные с чугунными ступицами. Передок должен быть связан с задним ходом посредством тяги или цепей. Кроме искрогасителя, Локомобиль снабжается тормозным башмаком и запасною тормозною цепью. Простота устройства составляет очень ценное качество в Локомобиль, употребляемых в сельском хозяйстве. Поэтому очень часто одноцилиндровые Локомобиль предпочитаются двуцилиндровым, хотя последние дают значительное сбережение топлива. Цилиндр помимо кожуха должен быть снабжен паровою рубашкою и масленкою с двумя кранами для смазки. В лучших машинах все штоки делаются стальные, поршневые кольца из мягкого чугуна со стальными пружинами. Переменная отсечка предпочитается постоянной. Подшипники и сальники должны быть бронзовые, а центробежный регулятор с произвольным изменением положения клапана. Раздвижные поползушки, как и параллели, должны быть сделаны из закаленного чугуна. Наиболее употребительны Локомобиль от 2 до 25 лошадиных сил. Вес Локомобиль зависит от системы его и числа сил. Обыкновенный Локомобиль в 2 силы весит около 900 кг., в 3-4 силы — около 1200 кгр., в 6 сил 2300 кг., до 8 сил — 2500 кг., в 9-10 сил — 3000 кг., в 25 сил - 4500 кг. Сообразно с этим можно рассчитать число лошадей, необходимых для передвижения Локомобиль

А. Г.

Смотрии так же...