Лафосс, Шарль

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
ЛА ЛБ ЛЕ ЛЖ ЛИ ЛЛ ЛО ЛУ ЛХ ЛЫ ЛЬ ЛЭ ЛЮ ЛЯ
ЛАА
ЛАБ
ЛАВ
ЛАГ
ЛАД
ЛАЖ
ЛАЗ
ЛАИ
ЛАЙ
ЛАК
ЛАЛ
ЛАМ
ЛАН
ЛАО
ЛАП
ЛАР
ЛАС
ЛАТ
ЛАУ
ЛАФ
ЛАХ
ЛАЦ
ЛАЧ
ЛАШ
ЛАЩ
ЛАЭ

Лафосс, Шарль (de Lafosse, 1636—1716) — французский исторический живописец, ученик сперва гравера Шово, а потом знаменитого Ш. Лебрена. В 1685 г. отправился в Рим, изучал там преимущественно Рафаэля, провел три года в Венеции, занимаясь изучением ее колористов. По возвращении своем в Париж, украсил фресками свадебную капеллу в церкви св. Евстафия (впоследствии разрушенную), плафон хора и купол в церкви монахинь Вознесения, на ул. Сент-Оноре, и некоторые залы в Версальском и Медонском дворцах. В 1673 г. — член парижской академии художеств, затем ее профессор, директор, ректор, и, наконец, в 1715 г., канцлер. В 1690—91 гг. совершил поездку в Лондон и расписал роскошную виллу лорда Монтегю в окрестностях этого города. Возвратившись в Париж, занимался до 1705 г. исполнением лучшей своей работы — колоссальной картины в куполе церкви Инвалидов: "Св. Людовик подносит Христу свой меч и корону" (гравированной Н. Кошеном) и написал фигуры четырех евангелистов на пандативах этой церкви и "Воскресение Христово" над главным алтарем версальской дворцовой капеллы. Кроме упомянутых монументальных произведений, Лафосс произвел на своем веку немало картин, писанных масляными красками. Они встречаются теперь во многих общественных и частных коллекциях. В луврском музее, в Париже, их имеется четыре ("Моисей, спасенный из воды", "Благовещение", "Бракосочетание Богородицы со св. Иосифом" и "Триумф Бахуса"); в Импер. Эрмитаже — три ("Агарь в пустыне", "Воскресение Христово" и "Явление Воскресшего Христа Марии Магдалине"). Произведения Лафосс вообще отличаются величественностью композиции и силой красок, но страдают манерностью и напыщенностью рисунка, свойственными эпохе художника.

А. С—в.

Смотрии так же...