Заводы морского ведомства

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
З ЗА ЗБ ЗВ ЗГ ЗД ЗЕ ЗИ ЗЛ ЗМ ЗН ЗО ЗР ЗУ ЗЫ ЗЭ ЗЮ ЗЯ
ЗАА
ЗАБ
ЗАВ
ЗАГ
ЗАД
ЗАЕ
ЗАЖ
ЗАЗ
ЗАИ
ЗАЙ
ЗАК
ЗАЛ
ЗАМ
ЗАН
ЗАО
ЗАП
ЗАР
ЗАС
ЗАТ
ЗАУ
ЗАФ
ЗАХ
ЗАЦ
ЗАЧ
ЗАШ
ЗАЩ
ЗАЯ

Заводы морского ведомства — возникли преимущественно в 1860-х годах, когда правительство, стремясь к независимости от заграничных Заводы морского ведомства в деле сооружения и вооружения флота, задалось целью создать в России все необходимые для этого отрасли заводского производства. Все Заводы морского ведомства, которыми в настоящее время располагает морское ведомство, могут быть подразделены на 3 категории. I) Заводы морского ведомства первого рода подходят под общую рубрику казенных заводов. Сюда относятся: 1) Новое адмиралтейство в СПб., служащее главным образом для ремонта судов, зимующих в СПб., а также для постройки корпусов военных судов. 2) Адмиралтейство в Николаеве на р. Ингуле, после Крымской кампании долгое время бездействовавшее, но с семидесятых годов судостроительные и проч. мастерские его значительно расширены. Оно также ограничивается постройкой одних корпусов военных судов и, кроме того, служит для ремонта судов Черноморского флота. 3) Кронштадтский пароходный завод, открывший свои действия в 1858 г., производит весь текущий ремонт Балтийского флота. До 1200 рабочих. 4) Адмиралтейские Ижорские Заводы морского ведомства на р. Ижоре у посада Колпино (СПб. губ.) — старейшие из Заводы морского ведомства морского ведомства, первоначально приготовляли, исключительно при посредстве водяного двигателя, несложные предметы для судов парусного флота; ныне же, кроме изготовления якорей, цепных канатов, помп и проч. мелких предметов судового снабжения, строят судовые машины всех родов (до 3000 индикаторных сил) и ведут производства котельное, трубо-, броне— и меднопрокатное, железоделательное, а также производство строительной стали. Число рабочих доходит до 1500. II) Заводы морского ведомства второй категории хотя и состоят в полной собственности казны, но управляются на основании особых положений, предоставляющих начальникам Заводы морского ведомства возможно большую свободу действия. Таковы Обуховский сталепушечный З. (см.) и Балтийский железо-судостроительный механический З. Последний находится в СПб., на правом берегу Невы, против Галерного острова. Учрежденный в начале 1860 гг. англичанином Макферсоном, он в 1874 г. перешел к английскому акционерному обществу, которое задолжало казне до 5 млн. руб., не исполнив ни одного из заказов морского ведомства. В 1876 г. морское ведомство ввиду предстоявшей войны приняло завод в свое управление, а в 1883 г. он окончательно перешел в собственность казны. Морское ведомство специализировало Заводы морского ведомства для своих нужд, и в настоящее время он располагает корабельными эллингами, мастерскими для постройки корпусов военных судов и самыми значительными (в России) средствами для постройки судовых механизмов; в полном ходу может занять до 2 1/2 т. рабочих. III) Третью категорию Заводы морского ведомства морского ведомства составляют такие Заводы морского ведомства, которые хотя и состоят в частной собственности (акционерных обществ), но существование которых почти всецело обусловливается казенными заказами. Таковы: 1) Невские, или так назыв. Русские механич. и горн. Заводы морского ведомства, находящиеся на Неве, выше Петербурга, открывшие свои действия в начале 1860-х гг. и построившие на своих эллингах первые броненосцы русск. флота; 2) Франко-русские Заводы морского ведомства, на лев. берегу Невы, принадлежащие с 1881 г. Франко-русск. акцион. обществу. Они основаны во второй половине прошлого столетия шотландцем Бердом (см.). Не находятся в зависимости от морского ведомства, но приспособлены для выполнения его заказов следующие частные Заводы морского ведомства: Русского общества пароходства и торговли в Севастополе; Беллино-Фендрих и Ко в Одессе (миноноски); металлический Заводы морского ведомства Леснера и Нобеля в СПб. (лафеты и предметы минного вооружения); Крейтон и Ко в Або (паровые шлюпки всех родов, миноноски и канонерские лодки с механизмами до 1200 индикаторн. сил). — В тесной связи с Заводы морского ведомства, исполняющими заказы морского ведомства по постройке новых военных судов, находятся сталелитейные заводы частных акционерных обществ: Брянские (см.), Александровский и Путиловский в СПб. С 1883 г. все казенные и частные Заводы морского ведомства, строящие военные суда и механизмы для них, почти исключительно пользуются сталью этих трех заводов.

Смотрии так же...