Возрождение, богословское понятие

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
В ВА ВВ ВД ВЕ ВЁ ВЖ ВЗ ВИ ВК ВЛ ВМ ВН ВО ВП ВР ВС ВТ ВУ ВХ ВЧ ВШ ВЩ ВЪ ВЫ ВЬ ВЭ ВЮ ВЯ
ВОА
ВОБ
ВОВ
ВОГ
ВОД
ВОЕ
ВОЖ
ВОЗ
ВОИ
ВОЙ
ВОК
ВОЛ
ВОМ
ВОН
ВОО
ВОП
ВОР
ВОС
ВОТ
ВОУ
ВОХ
ВОЦ
ВОЧ
ВОШ
ВОЩ
ВОЮ
ВОЯ

Возрождение, богословское понятие (άναγέννησις, παλινγενεσία, regeneratio, Wiedergeburt) — широкое по смыслу и значению богословское понятие. Догматика обозначает словом возрождение, в тесном смысле, плоды и благодатные действия в человеке крещения. В крещении подается человеку не только освобождение от грехов, в смысле прощения и невменения их, но и действительное внутреннее очищение и сообщение новой жизни действием даров св. Духа. Крещение — новое рождение (Иоан. 3) и крещенный — новая тварь (Гал. 6, 15; 2 Кор. 5, 17). Поэтому крещение называется крещением во оставление грехов (Деян. 2, 38, 22, 16), очищением банею водною (Еф. 5, 26) и спасением через баню пакибытия — возрождения διά λουτροΰ παλινγενεσίας; (ит. 3, 5). Отцы церкви, называя крещение — банею возрождения (λουτρόν παλινγενεσίας), αанею обновления и перерождения (άνάκαινισμοΰ κ άνάγεννήσεως), ςочно так же указывают на подаяние новой жизни, на возрождение в крещении. Таким образом, возрождение есть подаяние в крещении новой жизни — такой, через которую человек становится чадом Божиим (Гал. 3, 26, 28), членом тела Христова или Церкви (1 Кор. 12, 13) и наследником вечной жизни (Тит. 3, 7). Развитие и точнейшее определение понятия о возрождении в богословской системе имело сложную историю. Особенной обработке подвергалось это понятие со времен Реформации и возбудило сильные споры. Лютер резко разграничил в крещении два момента: прощение грехов и сообщение новой жизни. Первый момент — оправдание через веру в Христа Искупителя, взявшего на себе весь грех мира, освобождает человека от прежнего греха и объявляет его праведным, но еще не делает праведным. Делается человек праведным на основе оправдания через освящение: это — второй момент. Во второй половине XVI ст. кенигсбергский проф. А. Озиандер поднял спор об оправдании, утверждая, что оправдание есть не только объявление праведным, а сообщение при этом праведности, не судебный только акт, но и медицинский. Позже понятия об оправдании, освящении и возрождении подвергались тщательному обсуждению в споре между пиетистами и лютеранскими ортодоксалами.

П. Возрождение

Смотрии так же...