Воз, телега

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
В ВА ВВ ВД ВЕ ВЁ ВЖ ВЗ ВИ ВК ВЛ ВМ ВН ВО ВП ВР ВС ВТ ВУ ВХ ВЧ ВШ ВЩ ВЪ ВЫ ВЬ ВЭ ВЮ ВЯ
ВОА
ВОБ
ВОВ
ВОГ
ВОД
ВОЕ
ВОЖ
ВОЗ
ВОИ
ВОЙ
ВОК
ВОЛ
ВОМ
ВОН
ВОО
ВОП
ВОР
ВОС
ВОТ
ВОУ
ВОХ
ВОЦ
ВОЧ
ВОШ
ВОЩ
ВОЮ
ВОЯ

Воз, телега — четырехколесная телега, более или менее длинная, особого типа, общеупотребительная в южных и юго-западных губерниях для возки хлеба, сена и других сельскохозяйственных продуктов и часто называемая малороссийским Воз или драбинчатым. Малороссийский Воз состоит из деревянных осей, соединенных между собою продольною, вилообразно раздвоенною перекладиною — подгорстом; на оси кладутся наставки (подушки), в которые входят нижние концы наклонно поставленных кнаружи, изогнутых ручек — ручиц, назначенных для поддержания боковых решетчатых частей Воз — полудрабок. Продольные стороны каждого полудрабка, длиною 6-7 аршин и толщиною 2 — 2 ½ вершка, называются шаблями. На верхние шабли обоих полудрабок в задней части Воз надевается поперечинакрыжовница, соединяющая их между собою; на наставки кладутся доски, образующие дно Воз Колеса у крестьянских Воз часто нековковые, т. е. неокованные железом, удерживаются на осях при помощи люшен — упорок, надеваемых нижним конечным проухом (род кольца) на оконечность оси и закрепляемых там от сползания деревянною затычкою — чекою, входящею в сквозное отверстие. Другой верхний конец каждой люшни проходит в петлю — гужик, охватывающую верхнюю шаблю. К передней оси приделаны сницы, в которые вкладывается дышло при конной упряжке и вийя при воловьей.

Воз С.

Смотрии так же...