Водоизмещение корабля

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
В ВА ВВ ВД ВЕ ВЁ ВЖ ВЗ ВИ ВК ВЛ ВМ ВН ВО ВП ВР ВС ВТ ВУ ВХ ВЧ ВШ ВЩ ВЪ ВЫ ВЬ ВЭ ВЮ ВЯ
ВОА
ВОБ
ВОВ
ВОГ
ВОД
ВОЕ
ВОЖ
ВОЗ
ВОИ
ВОЙ
ВОК
ВОЛ
ВОМ
ВОН
ВОО
ВОП
ВОР
ВОС
ВОТ
ВОУ
ВОХ
ВОЦ
ВОЧ
ВОШ
ВОЩ
ВОЮ
ВОЯ

Водоизмещение корабля есть объем вытесненной им воды. Вес этого объема воды равен весу корабля, поэтому обыкновенно Водоизмещение корабля выражают в весовых единицах — тоннах (62,03 пуда), а не в объемных. Так, напр., если Водоизмещение корабля корабля равно 10000 тонн, то это значит, что вес этого корабля со всем на нем находящимся равен 620300 пудов. Очевидно, что Водоизмещение корабля судна при расходе топлива и грузов постоянно изменяется, поэтому различают Водоизмещение корабля в полном грузу и Водоизмещение корабля спусковое, которое дает вес корпуса корабля при спуске, т. е. обыкновенно без машины, котлов, брони и пр. Наибольшее Водоизмещение корабля из всех судов, когда-либо построенных, имел спущенный в 1859 г. и недавно разобранный купеческий пароход "Great-Eastern", именно 274000 тонн. Но такое огромное Водоизмещение корабля оказалось невыгодным в коммерческом отношении, и в настоящее время из купеческих судов наибольшее Водоизмещение корабля имеют трансатлантические почтовые пароходы "City of Paris" и "City of New-York", именно 13000 тонн. Из военных судов наибольшее Водоизмещение корабля имеют 8 строящихся английских броненосцев: "Ram i llies", "Renown", "Repulze", стр. именно по 14150 тонн и итальянский броненосец "Italia" — 13900 т.

В последующей таблице показано Водоизмещение корабля некоторых судов нашего военного флота:

 

Корабль "Три Святителя"

12300

строится

"Полтава"

10980

"

"Синоп", "Чесма", "Екатерина II"

10150

Крейсер "Рюрик"

10000

строится

Корабль "Петр Великий"

9900

"Имп. Александр II" и "Николай I"

8440

"Наварин"

9470

Крейсер "Адмирал Нахимов"

8000

"Память Азова"

6500

"Дмитрий Донской", "Владимир Мономах"

5800

Корветы "Витязь", "Рында"

3000

Клипера "Опричник", "Разбойник" и пр.

1350

Минные крейсеры "Лейтенант Ильин", "Капитан Сакен"

690

Миноносцы

100-150

Миноноски

25

Водоизмещение корабля вычисляется при составлении проекта корабля по его теоретическому чертежу. Для этого длину корабля между перпендикулярами разделяют на 20 частей и через точки деления проводят поперечные сечения, которые и вычерчиваются на корпусе. Проведя затем грузовую ватерлинию, разделяют углубление на 8 или 10 частей и через точки деления проводят ватерлинии, которые на корпусе проектируются прямыми, параллельными грузовой, затем снимают с чертежа для каждого из сечений полуширины при грузовой и каждой из прочих ватерлиний. Для вычисления по этим данным Водоизмещение корабля пользуются правилом Симпсона совершенно так же, как показано при вычислении вместимости (см.). Чтобы полученный объем подводной части в кубических футах перевести в тонны, стоит только разделит его на 35, если корабль будет плавать в соленой океанской воде, и на 36 для пресной воды.

А. Крылов.

Смотрии так же...