Амальрих де Бена

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
А АА АБ АВ АГ АД АЕ АЖ АЗ АИ АЙ АК АЛ АМ АН АО АП АР АС АТ АУ АФ АХ АЦ АЧ АШ АЩ АЭ АЮ АЯ
АМА
АМБ
АМВ
АМГ
АМД
АМЕ
АМЗ
АМИ
АММ
АМН
АМО
АМП
АМР
АМС
АМТ
АМУ
АМФ
АМШ
АМЫ
АМЬ
АМЮ

Амальрих де Бена — средневековый мистик и основатель религиозной секты. Родившись в Бене, в Шартрском диоцезе, Амальрих де Бена в конце XII в. читал при Парижском университете лекции по философии и богословию. Обвиненный в пантеистическом учении, Амальрих де Бена в 1204 г. должен был оправдаться в Риме перед Иннокентием III и по возвращении в Париж отречься от своего учения. Скоро после этого он умер и был предан церковному погребению при монастыре St. Martin des Champs. Только после его смерти обнаружилось, что он имел многочисленных последователей, получивших название амальриканцев, как между духовными, так и между светскими людьми и не только в самом городе Париже, но и в епархиях Парижа, Лангра, Труа и в архиепископстве Санса. В 1209 г. собор в Париже осудил их учение, велел вырыть прах Амальрих де Бена и выбросить его на поле, а из духовных его последователей одни были сожжены, а другие осуждены на пожизненное заключение. Иннокентий III также осудил учение Амальрих де Бена на Латеранском соборе 1215 г. Самому Амальрих де Бена с достоверностью можно приписать только след. три положения: Бог есть все. Каждый христианин должен верить, что он член в теле Христа, и эта вера так же необходима для спасения, как вера в рождение и смерть Искупителя. Пребывающим в любви не вменяется в вину никакой грех. Последователи его из этого вывели многие другие заключения. Божество не имеет трех лиц, а Бог в течение времен проявился трижды в лице человека, и таким образом было троякое различное откровение. С Авраамом начинается период Отца, от Иисуса — период Сына, а от Амальрих де Бена — период Св. Духа. Как в период Сына потерял свое значение Моисеев закон, так и в период Св. Духа теряет свое значение весь внешний церковный порядок. Божественный дух открывается в сердце отдельного человека, и тот, в ком он пребывает, не может грешить. Это положение послужило предлогом для свободной чувственной любви, которую амальриканцы исповедовали вместе с братьями и сестрами Свободного Духа (см. это сл.), с которыми они впоследствии соединились.

Смотрии так же...