Альбрехт, Евгений Карлович

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
А АА АБ АВ АГ АД АЕ АЖ АЗ АИ АЙ АК АЛ АМ АН АО АП АР АС АТ АУ АФ АХ АЦ АЧ АШ АЩ АЭ АЮ АЯ
АЛА
АЛБ
АЛГ
АЛД
АЛЕ
АЛЖ
АЛЗ
АЛИ
АЛК
АЛЛ
АЛМ
АЛО
АЛР
АЛТ
АЛУ
АЛФ
АЛХ
АЛЦ
АЛЧ
АЛЫ
АЛЬ
АЛЭ
АЛЮ
АЛЯ

Альбрехт, Евгений Карлович — род. 4 июня 1844 г., воспитывался в Гатчинском Николаевском сиротском институте. В 1858 г. поступил в Лейпцигскую консерваторию, где и окончил полный музыкальный курс под руководством Давида, Гауптмана, Рихтера, Мошелеса и Бренделя. В 1860 г. поступил скрипачом в оркестр Русской оперы. В 1866 г. он был приглашен начальником военно-учебных заведений в комиссию для выработки проекта и плана преподавания музыки и общего школьного пения в военных гимназиях. Записки его были отпечатаны в 1872 г. в педагогическом сборнике Воен. министерства. По его совету в военных гимназиях были заведены ученические оркестры. В 1872 г. Альбрехт был главным учредителем С.-Петербургского общества камерной музыки, одним из деятельнейших членов которого он состоит до сих пор, участвуя в качестве постоянного квартетиста в собраниях Камерного общества, избравшего его своим почетным членом. С 1872—80 г. был преподавателем на скрипке Их Импер. Высочеств В. К. Павла Александровича и Дмитрия Константиновича. В 1877 г. Евг. Карл. был назначен инспектором музыки Императорских с.-петербургских театров; ему принадлежит крупная инициатива в деле улучшения материального положения артистов всех оркестров Императорских театров в С.-Петербурге и Москве. Его проекты реформ, выработанные им по образцу всех европейских придворных оркестров, имевшие столь благотворное влияние на улучшение художественного исполнения, в особенности оперных оркестров, удостоились высочайшего утверждения в 1882 году. Кроме собраний камерной музыки, Е. К. принимал также видное участие в Петербургском филармоническом обществе, в котором он одно время (с 1881—86 г.) занимал должность председателя.

Из его сочинений особенною популярностью пользуются: три сборника песен, собранных им вместе с Н. Х. Весселем: "Гусельки" (СПб., 1879 г., 3-е изд.), "Школьные песни" (СПб., 1886 г., 3-е изд.) и "Сборник солдатских, казацких и матросских песен" (СПб., 1875 г.). В первый сборник вошло 128 колыбельных детских и народных песен и прибауток; во второй — 115 народных литературных, исторических и военных песен, положенных для школ на 1, 2 и 3 голоса, и в третий — сто военных песен. Им же составлены: "Скрипичная школа", очерк социального положения музыкантов под названием "Прошлое и настоящее оркестра" (СПб., 1886) и "Общий обзор деятельности С.-Петербургского филармонического общества с приложениями и с проектом изменения его устава" (СПб., 1884).

Смотрии так же...