Спангенберг, Густав-Адольф

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
С СА СБ СВ СГ СД СЕ СЖ СИ СК СЛ СМ СН СО СП СР СС СТ СУ СФ СХ СЦ СЧ СЪ СЫ СЬ СЭ СЮ СЯ
СПА
СПЕ
СПИ
СПЛ
СПО
СПР
СПУ
СПЮ
СПЯ

Спангенберг, Густав-Адольф (Spangenberg, 1828 — 1891) — немецкий исторический и жанровый живописец, учился у Г. Кауфмана и потом в художественно-ремесленной школе в Ганау, у Пелисье. Очень недолго посещал антверпенскую академию художеств, остальное время работал самостоятельно. В 1851—1857 гг. Спангенберг некоторое время занимался в мастерских Кутюра и скульптора Трикети в Париже. Школа, пройденная им у последнего, сообщила строгость, подчас даже излишнюю резкость его рисунку. Как живописец, Спангенберг остался чужд веянию нового, колористического направления французской живописи и старался подражать старонемецким мастерам эпохи Возрождения, в особенности Дюреру и Гольбейну. В Берлине, от небольших бытовых картин он мало-помалу перешел к историческому роду, а затем стал писать большие исторические картины. Его произведения, замечательные верностью рисунка и прекрасно задуманной и разработанной композицией, много теряют от сухости его кисти и вялости колорита. Наиболее известные между ними: "Похищенное дитя", "Крысолов из Гаммельна", "Лютер в виде рыцаря Георга", "Лютер, занимающийся музыкой в своем семейном кругу" (1865; в лейпцигском музее), "Лютер за переводом Библии" (1870; в берлинской национальной галерее), "Въезд Лютера в Вормс", "Шествие Смерти", "Девушка на перепутье между злом и добром" (1879), "Блуждающий огонек" и "Жёны-Мироносицы".

Смотрии так же...