Рамазанов, Николай Александрович

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Р РА РБ РВ РГ РД РЕ РЖ РИ РК РО РТ РУ РШ РЫ РЭ РЮ РЯ
РАА
РАБ
РАВ
РАГ
РАД
РАЕ
РАЖ
РАЗ
РАИ
РАЙ
РАК
РАЛ
РАМ
РАН
РАО
РАП
РАР
РАС
РАТ
РАУ
РАФ
РАХ
РАЦ
РАЧ
РАШ
РАЯ

Рамазанов, Николай Александрович (1815—1867) — скульптор; сын А. Н. Рамазанова (см.); в 1827 г. определен в своекоштные воспитанники Императорской академии художеств, а в 1833 г. перечислен в штатные академисты на казенное содержание. Обучаясь в Академии ваянию под главным руководством профессора В. Орловского, Рамазанов выказал выдающиеся способности и за свои успехи был награжден в 1836 и 1887 гг. двумя серебрян. медалями, малой и большой (последнюю за барельеф "Искушение Спасителя в пустыне") и в 1838 г. мал. золот. медалью (за группу "Милон Кротонский, терзаемый львом"). Окончил академический курс в 1839 г. с званием художника XIV кл. и большой зол. медалью, присужденной ему за исполненную по программе статую "Фавн, несущий козленка". Приобретя вместе с этой наградой право на поездку в чужие края в качестве пенсионера академии, до отправки своей в путешествие участвовал в работах по исполнению памятников Карамзину в Симбирске и Державину в Казани (по проектам С. Гальберга) и только в 1842 г. прибыл в Италию и поселился в Риме. Здесь он вылепил, между прочим, статую "Нимфа, ловящая бабочку, севшую ей на плечо", которая была потом исполнена по заказу имп. Николая I из мрамора, но разбилась при перевозке в СПб. Не окончив шестилетнего срока своего пенсионерства, в 1 8 46 г. был вызван обратно в Россию вследствие столкновения своего с папской полицией и вскоре после того получил место преподавателя скульптуры в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Занимая это место до конца своей жизни, способствовал образованию многих молодых скульпторов и за свой ум и любовь к искусству пользовался общим уважением в кругу московских художников и любителей искусства. В 1849 г. признан академиком как за свои прежние работы, так и за преподавательскую деятельность, а в 1858 г. возведен по предложению президента Академии, вел. княг. Марии Николаевны, в профессорское звание. Главные произведения Рамазанов сверх вышеупомянутых — барельефы на пьедестал монумента имп. Николаю I в СПб. и некоторые из скульптурных украшений на внешних стенах московского Храма Спасителя (горельефы "Владимирская Божия Матерь", "Св. царица Александра", "Мария Магдалина", "Анна Пророчица" и "Великомученица Екатерина" на восточном портале, "Св. кн. Даниил Московский" и "Преп. Савва Звенигородский" при одной из оконных арок северной стороны). Кроме скульптуры, Рамазанов занимался также литературой, помещая в "Московских ведомостях", "Русском вестнике" и "Современной летописи" свои воспоминания о русских художниках, их биографии и некрологи, заметки о художественных выставках и др. подобные известия. Эти статьи он задумал перепечатать в виде особого сборника под заглавием "Материалы для истории искусства в России", но успел выпустить в свет только первую часть этого издания (М., 1863).

А. С—в.

Смотрии так же...