Пуленбург

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
П ПЕ ПА ПЕ ПЁ ПЖ ПИ ПЛ ПН ПО ПП ПР ПС ПТ ПУ ПФ ПХ ПЧ ПШ ПЫ ПЬ ПЭ ПЮ ПЯ
ПУА
ПУБ
ПУГ
ПУД
ПУЖ
ПУЗ
ПУИ
ПУЙ
ПУК
ПУЛ
ПУМ
ПУН
ПУП
ПУР
ПУС
ПУТ
ПУУ
ПУФ
ПУХ
ПУЦ
ПУЧ
ПУШ
ПУЩ
ПУЭ

Пуленбург (Cornelius van Poelenburg) — голландский живописец (1586 — 1667), ученик Абрама Блумарта, но окончательно развившийся в Италии под влиянием Эльсгеймера, писавший итальянские пейзажи, которые он населял нимфами или другими мифологическими существами, или сценами из библейской истории. Он, таким образом, прикосновен к священно-исторической живописи, но никогда не обнаруживал свойств серьезного исторического живописца, и притом его "Распятия" и "Мадонны" имели всегда небольшие размеры. Пуленбург писал очень тонко (почти всегда на дереве или меди) и окончательно, и, несмотря на то, успел оставить потомству очень значительное число картин. В Лувре насчитывают 8 его картин, как на священные, так и на иные сюжеты; из них "Возвещение пастухам" принадлежит к лучшим произведениям Пуленбург Там же "Нимфы и Сатиры", "Пастбище". Эрмитаж владеет 12 картинами Пуленбург, тоже разнообразными по содержанию: "Изгнание Адама и Евы из рая", "Моление о чаше", "Распятие", несколько видов римской Кампаньи. Его пейзажи, обыкновенно украшенные развалинами, с фигурами античного мира, имеют классический характер, но тонами хорошо напоминают итальянскую природу. Его купальщицы и другие нагие женские фигуры написаны воздушно и согласно с целями античного искусства. По возвращении в свое отечество Пуленбург получил много заказов и вообще был ценим, но не может быть отнесен к числу национально-голландских художников. Его картины встречаются во многих коллекциях картин, но немногие из них были воспроизведены гравюрой, которой трудно доступны главные качества живописи Пуленбург — нежность и слитность тонов.

Ф. Пуленбург

Смотрии так же...