Порт-Артур

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
П ПЕ ПА ПЕ ПЁ ПЖ ПИ ПЛ ПН ПО ПП ПР ПС ПТ ПУ ПФ ПХ ПЧ ПШ ПЫ ПЬ ПЭ ПЮ ПЯ
ПОА
ПОБ
ПОВ
ПОГ
ПОД
ПОЕ
ПОЖ
ПОЗ
ПОИ
ПОЙ
ПОК
ПОЛ
ПОМ
ПОН
ПОП
ПОР
ПОС
ПОТ
ПОУ
ПОХ
ПОЦ
ПОЧ
ПОШ
ПОЭ
ПОЮ
ПОЯ

Порт-Aртур — (по китайски — Люйшунь-коу) — в южной Маньчжурии, на южной оконечности полуострова Гуан-тан. Тянущиеся с севера ряды холмов образуют здесь котловину, большая часть которой занята продолговатой мелководной бухтой, длиной в две, шириной в 1,5 версты, искусственно углубленной в своей восточной части. Перед узким входом в этот бассейн, представляющий прекрасную гавань, море образует хороший рейд, шириной до 12 вер. В начале восьмидесятых годов Порт-Артур-Артур был маленькой рыбацкой пристанью; в 1884 г. он был соединен телеграфом с Тянь-цзинем, через Ню-чжуан и Шаньхай-гуань, а затем приступлено было к работам по приведению гавани в состояние пригодное для стоянки судов северн. китайской эскадры. Работы велись под наблюдением европ. инженеров; все машины, орудии и материалы выписаны из Европы. До последней японско-китайской войны портовые учреждения Порт-Артур-Артура почитались лучшими в Китае. Разного рода обширные и богато снабженные мастерские не только давали возможность выполнять все судовые ремонты, но были пригодны и для постройки новых судов (имелись два сухих дока — один для больших судов, другой для миноносок). Все это, в соединении с прекрасными естественными условиями, делало из Порт-Артур-Артура лучшую военную гавань в Китае, остающуюся, притом, открытой для навигации круглый год. По занятии Порт-Артур-Артура японцами, в конце 1894 г., они разрушили большую часть зданий. По Симоносекскому договору Порт-Артур-Артур должен был перейти к Японии, но это было опротестовано Россией, вместе с Германией и Францией (см. Японо-китайская война). В конце 1897 г. русская эскадра заняла Порт-Артур-Артур, а 15 марта 1898 г. в Пекине подписано уполномоченными России и Китая соглашение, в силу которого Порт-Артур-Артур и Талиенван с соответствующими территорией и водным пространством, уступлены в пользование России на 25-летний срок, который по обоюдному согласию может быть продолжен; вместе с тем России предоставлена постройка железнодорожной ветви на соединение этих портов с сибирской магистралью. Порт-Артур-Артур решено сделать военным портом, а Талиенван открыть для коммерческих судов всех наций.

Порт-Артур (дополнение к статье)*

План Порт-Артура.

Смотрии так же...