Объект, в философии

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
О ОА ОБ ОВ ОГ ОД ОЕ ОЖ ОЗ ОИ ОЙ ОК ОЛ ОМ ОН ОО ОП ОР ОС ОТ ОУ ОФ ОХ ОЦ ОЧ ОШ ОЩ ОЭ ОЯ
ОБА
ОБВ
ОБГ
ОБД
ОБЕ
ОБЖ
ОБЗ
ОБИ
ОБЛ
ОБМ
ОБН
ОБО
ОБР
ОБС
ОБТ
ОБУ
ОБШ
ОБЩ
ОБЪ
ОБЫ
ОБЬ
ОБЮ
ОБЯ

Объект, в философии (предмет) — соотносительно с понятием субъекта (подлежащее) означает вообще то, что дано в познании, или на что направлена познавательная деятельность. Противоположение между Объект и субъектом есть чисто относительное и диалектическое, поскольку сам субъект становится Объект, когда обращает на себя познавательную деятельность (в самосознании), а с другой стороны то, что является для нас как внешний Объект, может иметь субъективное бытие для себя. Хотя слово Объект, кроме познания, употребляется также и относительно других душевных деятельностей, но определенный Объект дается воле, чувству и т. д. лишь посредством познания. В средневековой схоластической философии термин субъективный означал внутреннюю действительность существа, а объективный — лишь бытие в представлении или идее. В обыкновенном словоупотреблении, напротив, объективный значит имеющий основания в природе вещей, независимо от познающего субъекта. Для наивного реализма все, что дано в чувственном опыте, имеет такую независимую от субъекта реальность и признается в этом смысле объективным. Критический идеализм возвращается отчасти, хотя другим путем, к терминологии схоластической. Так как с точки зрения Канта все, что мы находим в познаваемом, заранее вложено туда познающим субъектом, в виде присущих ему априорных способов или форм познавательной деятельности, то все данные Объект суть, по содержанию своему, лишь представления субъекта, хотя и обусловленные чем-то вне его (см. Кант). Особое значение имеет вопрос о независимом от субъекта и в этом смысле объективном характере идей, определяющих достоинство бытия, каковы добро, истина, красота (см. Познание, Эстетика, Этика).

Вл. С.

Смотрии так же...