Обер, Даниэль Франсуа Эсприт

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
О ОА ОБ ОВ ОГ ОД ОЕ ОЖ ОЗ ОИ ОЙ ОК ОЛ ОМ ОН ОО ОП ОР ОС ОТ ОУ ОФ ОХ ОЦ ОЧ ОШ ОЩ ОЭ ОЯ
ОБА
ОБВ
ОБГ
ОБД
ОБЕ
ОБЖ
ОБЗ
ОБИ
ОБЛ
ОБМ
ОБН
ОБО
ОБР
ОБС
ОБТ
ОБУ
ОБШ
ОБЩ
ОБЪ
ОБЫ
ОБЬ
ОБЮ
ОБЯ

Обер, Даниэль Франсуа Эсприт (Daniel-Franç ois-Esprit Auber) — знаменитый французский композитор (1782 — 1871). После занятий с Керубини Обер не без успеха выступил в Париже с первой комической оперой "Le s éjo ur militaire" (1813). Более серьезный успех Обер начался с его третьей комической оперы: "La berg ère châ telaine" (1820). Затем до 1826 г. включительно Обер ставит в Париже ежегодно (1821-26) новую оперу: "Emma", "Leicester", "La neige", "Le concert à la cour", "Léocadie", "Le maç on", "Le timide", "Fiorella". Успех этих опер дал Обер известность, но слава его началась с оперы "Фенелла" ("Muette de Portici", 1828), в которой дарование его выступило ярко и самобытно. "Фенелла" обошла весь музыкальный мир, как новый, оригинальный образец большой оперы. После "Фенеллы" Обер опять возвращается к комической опере; в период от 1829 до 1869 гг. дает целый ряд выдающихся произведений: "Fra-Diavolo" (1830), "Le Dieu et la bayad ère" (1830), "Le cheval de bronze" (1835), "Le domino noir" (1837), "Les diamants de la couronne" (1841), "La part du diable" (1843), "Haydée" (1847), "Manon" (1856), "Le premier jour de bonheur" (1868), "La fiancée" (1864), "Rêves d'amour" (1869). Обер писал еще кантаты, но эти morceaux d'occasion стоят ниже его опер. Замечательно неиссякаемое вдохновение, сохранившееся у Обер до преклонных лет. В опере "Le premier jour de bonheur", написанной 86-летним Обер, чувствуются местами свежесть и страстность. Видным сотрудником Обер является либреттист многих его опер Скриб. Наиболее типичный из французских авторов комических опер, Обер сумел соединить замечательную технику письма, музыкальную стройность формы, красоту и выразительность с пониманием сценических условий. Обладая художественным темпераментом, своеобразным ритмическим пошибом, мелодией характерной и выразительной, тонким вкусом в деталях оркестровки, музыкальной изобретательностью, Обер, как гармонист и контрапунктист, был достойным учеником Буальдьё и Керубини. Прекрасным колористом Обер является там, где он касается сюжетов иностранных, т. е. не французских. Хотя в опере он проявлял редкое дарование тонкого оркестратора, тем не менее, дальше оперной увертюры в области симфонической Обер, в сущности, не шел (если не считать его балетной музыки). В оперной области Обер придерживался преимущественно комической оперы, несмотря на то, что его серьезная большая опера "Фенелла" имела громадный успех, проложив путь для "Вильгельма Телля" Россини и "Роберта" Мейербера. Комические оперы Обер и в особенности "Фра-Дьяволо" служат образцами этого жанра. После Керубини Обер занял место директора парижской консерватории, на котором и оставался да самой своей смерти.

Об Обер см. "Auber" (П., 1841); "M. Auber" (П., 1842); Е. Mirecourt, "Auber" (П., 1857); Jouvin, "Auber" (П., 1864); Pougin, "Auber etc." (П., 1873); Carlez, "Oeuvre d'Auber" (Каен, 1874); его же, "Auber; apercu biographique et critique" (1875); Pougin, "Les derniers jours d'Auber" (1872).

Н. Соловьев.

Смотрии так же...