Мимы

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
М МИ МА МВ МГ МЕ МЁ МЗ МИ МК МЛ МН МО МП МР МС МТ МУ МХ МЦ МШ МЩ МЫ МЬ МЭ МЮ МЯ
МИА
МИГ
МИД
МИЕ
МИЖ
МИЗ
МИК
МИЛ
МИМ
МИН
МИО
МИР
МИС
МИТ
МИУ
МИФ
МИХ
МИЦ
МИЧ
МИШ
МИЩ
МИЭ
МИЮ
МИЯ

Мимы — вид народных комедий у греков и римлян. Греческие Мимы — сицилийского происхождения; в Сицилии они были первоначально импровизированными сценическими представлениями, сопровождавшими сельские праздники или игры: в них не было законченности действия, не было и хора, вся сущность их заключалась в карикатурном изображении каких-либо явлений или лиц. Поэт Софрон (см.) в V в. первый дал Мимы более художественную форму, сделав из них сцены современных нравов, иногда серьезные, иногда карикатурные. Другим автором Мимы был Ксенарх, сын Софрона, современник тирана Дионисия. Позже греческие Мимы перерождаются в идиллии.

Ср. Fuhr, "De mimis Graecorum" (Б., 1860).

Римские Мимы развились также из народных импровизаций. У римлян ранний народный Мимы представлял собой подражание животным звукам, передразнивания лиц и различных смешных положений. Наряду с ним появился театральный Мимы, присоединявшийся к трагедии в качестве песенных партий и дополнения, под названием exodia; он может считаться оригинальным римским явлением. Сюжет его брался из обыденной жизни; если даже и прибегали к мифологическим темам, то представляли их вполне реалистически. Мимы всегда рассчитан был на возбуждение смеха зрителей, и поэтому содержание его было карикатурно и не без скабрезного элемента, обыкновенно сюжетами служили прелюбодеяния, мошенничества и обманы всякого рода или неожиданные катастрофы. Авторы мимов не давали им вполне законченного вида; доставлялся лишь пролог и как бы программа последующих действий, а все частности оставались на долю импровизации актеров; мимика и жестикуляция при этом играли большую роль. Главный актер назывался архимимом, и от него зависело ведение всего действия; остальные актеры ограничивались жестами или немногими словами. Актеры не носили масок, но являлись на сцену в карикатурных одеяниях, обыкновенно составленных из разноцветных тряпок; женские роли игрались актрисами, одетыми в короткие и легкие платья, обнажавшие все формы тела. Ноги, в противоположность высокому трагическому котурну, были обуты в легкие тонкие башмаки (отсюда прозвание planipedae). Сюжеты Мимы, требовавшие представления различных непристойностей и соединения их с выразительными танцами, должны были содействовать потере чувства человеческого достоинства у актеров и полнейшей потере стыдливости у танцовщиц; последние (mimae) часто в римской литературе выставляются прелестницами, доводящими до разорения мужчин и юношей; таковы были во времена Цицерона Ориго, Ликорида и Арбускула. Тем не менее они имели доступ в дома и общество римских вельмож, особенно во времена Империи. В театрах Мимы игрались не на всей сцене, но лишь в передней части просцения, отделенного от задней особой занавесью. Отдельно Мимы не давались, но лишь как придаток к трагедиям. Вместе с пантомимами (см.) Мимы продержались до падения Империи. Наиболее знаменитыми мимографами были Децим Лаберий и ПублийСир.

Ср. Grysar, "Der r ö mische Mimus" (В., 1854); Friedl änder, "Darstellungen aus der Sittengenschichte Rö ms" (6 изд., Лейпциг, 188 9).

Смотрии так же...