Микулич

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
М МИ МА МВ МГ МЕ МЁ МЗ МИ МК МЛ МН МО МП МР МС МТ МУ МХ МЦ МШ МЩ МЫ МЬ МЭ МЮ МЯ
МИА
МИГ
МИД
МИЕ
МИЖ
МИЗ
МИК
МИЛ
МИМ
МИН
МИО
МИР
МИС
МИТ
МИУ
МИФ
МИХ
МИЦ
МИЧ
МИШ
МИЩ
МИЭ
МИЮ
МИЯ

Микулич — литературное имя талантливой писательницы Лидии Ивановны Веселитской. Род. в 1857 г. в состоятельной южно-русской дворянской семье, герцеговинского происхождения. Училась в Павловском институте и на педагогических курсах, была недолго замужем за стрелковым офицером. В печати выступила несколькими сказками в "Семейных вечерах", "Семье и Школе", "Детском Чтении" и повестью "Мимочка-Невеста" (в "Вестнике Европы", 1883, № 9), которая прошла незамеченной. Появившееся восемь лет спустя продолжение повести — "Мимочка на водах" ("Вестник Европы", 1891, №№ 2 и 3) — обратило на себя всеобщее внимание и создало автору репутацию одной из наиболее талантливых современных писательниц. Обе повести (отд. изд. СПб., 1892 г., под заглавием "Мимочка") переведены на немецкий, французский, английский, польский, шведский и датский (П. Г. Ганзеном) языки. Менее понравилась третья часть трилогии о Мимочке — "Мимочка отравилась" ("Вестник Европы", 1893, №№ 9 и 10), хотя и она написана с присущим автору тонким юмором и полна метких наблюдений над светской жизнью (особенно хороша мамаша Мимочки).

В лице героини всех трех повестей — хорошенькой Мимочки — Микулич создала чрезвычайно жизненный тип девушки и женщины того слоя светского общества, который стоит на рубеже между истинно великосветским обществом — богатым, знатным, не знающим препятствий в исполнении своих прихотей и желаний, — и людьми, которым трудно достается желание стать на одну доску с привилегированными баловнями судьбы. Сама Мимочка тоже существо промежуточное, не злое и не доброе, а живущее, по определению автора, просто "так" и органически неспособное чувствовать что-нибудь ярко и самостоятельно. Подвернулся ловкий и красивый гвардеец — она в него слегка влюбилась, охотно стала его невестой; расстроилась свадьба — она с такой же легкостью утешилась, а когда подвернулась другая "партия", в лице старого и безобразного генерала Спиридона Ивановича, она была вполне счастлива от перспективы зажить богато и беззаботно. Несколько лет она была верна своему мужу, но проснулись инстинкты — и Мимочка провела курортный роман с опытностью записной кокетки, кем она отнюдь не была, и спрятала все концы в воду не только наружно, но и внутренне: когда Мимочка вернулась домой, от романа осталось в душе только приятное, но отдаленное воспоминание. Третий эпизод — "Мимочка отравилась" нарушает цельность типа: хотя трагикомедия и разыгрывается в тот критический для женщины возраст, когда и в Мимочках просыпается стремление к яркому и необыденному, но все-таки в любви ее к французу, гувернеру ее сына, мало правдоподобия. Этот строгий республиканец — человек совсем не тех качеств, которыми прельщаются Мимочки. Еще меньше правдоподобия в том, что Мимочка в своем d é pit amoureux отравилась, и хорошо только то, что отравилась она лишь "так", не настоящим образом, и осталась жива.

В "Северном Вестнике" 1894 г. (№№ 1—4) Микулич поместила большую повесть "Зарницы". Повесть не дает законченных типов и совершенно ненужным образом растянута разными эпизодами из путешествия по Европе, но начало ее превосходно: картины южно-русской природы, поездка девушек к тете и их разговоры о будущем написаны с мягкостью и изящной артистичностью.

С. В.

Смотрии так же...