Мейнингенцы

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
М МИ МА МВ МГ МЕ МЁ МЗ МИ МК МЛ МН МО МП МР МС МТ МУ МХ МЦ МШ МЩ МЫ МЬ МЭ МЮ МЯ
МЕА
МЕБ
МЕВ
МЕГ
МЕД
МЕЕ
МЕЖ
МЕЗ
МЕИ
МЕЙ
МЕК
МЕЛ
МЕМ
МЕН
МЕО
МЕП
МЕР
МЕС
МЕТ
МЕУ
МЕФ
МЕХ
МЕЦ
МЕЧ
МЕШ
МЕЩ

Мейнингенцы — знаменитая драматическая труппа Мейнингенского придворного театра. Создана мейнингенским герц. Георгом II, главным образом при помощи актера и режиссера Кронека (см. соотв. статью) и драматурга Карла Вердера (см. соотв. статью); второй заботился о поддержании "классического" репертуара, первый — о "классической" постановке пьес. Общество Мейнингенцы совершило много артистических поездок по Германии и другим странам, побывало в Москве и СПб. С 1890 г. разъезды их прекратились. — Успех труппы Мейнингенцы объясняется прекрасным репертуаром (драмы Шиллера, Гете, Шекспира, немецких романтиков и т. д.), освежительно подействовавшим на публику, пресыщенную реалистической, бытовой пьесой, — но еще более своеобразием постановки. Мейнингенцы — ярые враги режиссерской рутины и "театральных королей", т. е. премьеров и гастролеров, все внимание зрителя сосредоточивающих на себе и не заботящихся об общем впечатлении от пьесы. Замечательных артистов, кроме Барная (см. соотв. статью), у Мейнингенцы никогда и не было; зато Мейнингенцы прилагали все старание к возможно совершенному ансамблю, который достигался массой репетиций, "стильностью" режиссерской и декоративной части (т. е. стремлением произвести внешний эффект в духе автора пьесы, а не в духе публики), искусством в распланировке массовых сцен и живых картин. Детали и психологические тонкости в замысле авторов при такой постановке пропадали, так как главные роли поручались зачастую артистам посредственным — зато общие контуры архитектоники исполняемых драм выступали с пластической определенностью и красотой; в результате получалось цельное, художественно-законченное, хотя и не всегда глубокое впечатление.

Ср. P ölss. "Das Herzoglich meining. Hoftheater und die Bü hnenreform" (2 изд., 1882); Allers, "Die M." (1890); о Мейнингенцы в России см. в кн. Коровякова: "Вокруг театра" (1893, гл. 1).

Bс. Ч.

Смотрии так же...