Ламбин, Николай Петрович

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
ЛА ЛБ ЛЕ ЛЖ ЛИ ЛЛ ЛО ЛУ ЛХ ЛЫ ЛЬ ЛЭ ЛЮ ЛЯ
ЛАА
ЛАБ
ЛАВ
ЛАГ
ЛАД
ЛАЖ
ЛАЗ
ЛАИ
ЛАЙ
ЛАК
ЛАЛ
ЛАМ
ЛАН
ЛАО
ЛАП
ЛАР
ЛАС
ЛАТ
ЛАУ
ЛАФ
ЛАХ
ЛАЦ
ЛАЧ
ЛАШ
ЛАЩ
ЛАЭ

Ламбин, Николай Петрович (умер в 1882 г.) — исследователь начальной летописи; учился в спб. университете, был учителем военно-учебных заведений, затем библиотекарем академии наук. В 1843 г. Ламбин издал "Историю Петра Великого" (СПб.), иллюстрированную Д. Янценом; это не столько история, сколько патриотический панегирик. Сторонник норманизма, Ламбин, по поводу мнения Костомарова о жмудском происхождении варягов, напеч. полемическую брошюру: "Обяснение сказаний Нестора о начале Руси" (СПб., 1860). Его главный труд: "Опыт восстановления и объяснения Несторовой летописи", удостоенный Уваровской премии, не был напечатан (см. "Отчет о 14-м присуждении наград гр. Уварова", СПб., 1872). Частью отрывками из этого труда являются статьи Ламбин в "Ж. М. Н. Пр.": "О слепоте Якуна и его златотканной луде" (1858 г. ч. 98); "Источник летописного сказания о происхождении Руси" (1873 г., 6 и 7), "Действительно ли поход Олега под Царьград сказка?" (1873 г. №.7); "О Тмутараканской Руси" (1874 г. № 1); "Славяне на сев. Черноморье" (1877 г., 5 и 6; 1879 г., 12), а также ст. "О годе смерти Святослава Игоревича, вел. кн. киевского" ("Записки Академии Наук", 1876, т. 28). Путем сличения разных списков Ламбин пытался восстановить древний текст летописи, признаваемой им за Несторову. Он доказывал; что некоторые предания начальной летописи имеют визант. источник, и притом документальный и официальный. По его мнению при церкви св. Илии в Киеве (см.) уже при самом появлении христианства в России, была духовная, а в то же время и политическая миссия, составлявшая для византийского правительства доклады о различных событиях, которые и посылались в Царьград, черновые же оставлялись в Киеве. Таким образом, при црк. св. Илии образовался своего рода архив, документы из которого, хотя не в целости, и стали известны Нестору, после закрытия миссии при Владимире Святом.

Смотрии так же...