Лагрене, французские живописцы

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
ЛА ЛБ ЛЕ ЛЖ ЛИ ЛЛ ЛО ЛУ ЛХ ЛЫ ЛЬ ЛЭ ЛЮ ЛЯ
ЛАА
ЛАБ
ЛАВ
ЛАГ
ЛАД
ЛАЖ
ЛАЗ
ЛАИ
ЛАЙ
ЛАК
ЛАЛ
ЛАМ
ЛАН
ЛАО
ЛАП
ЛАР
ЛАС
ЛАТ
ЛАУ
ЛАФ
ЛАХ
ЛАЦ
ЛАЧ
ЛАШ
ЛАЩ
ЛАЭ

Лагрене, французские живописцы (Lagrené e) — фамилия нескольких французских живописцев, из которых заслуживают быть упомянутыми: 1 ) Луи-Жан-Франсуа Лагрене, прозванный Старшим(1724-1805), ученик Ш. Ванлоо. Получив, в 1749 г., от парижской академии художеств большую, так назыв. римскую премию, он в Италии провел три года и, по возвращении своем в Париж, сначала был сопричислен к академии, в 1755 г. принят в ее действительные члены, а в 1762 г. сделан профессором. По приглашению импер. Елизаветы Петровны прибыл, в 1760 г., в Петербург, получил титул придворного живописца и занял в новоучрежденной спб. акд. художеств место проф.-преподавателя исторической живописи; однако, недовольство петербургской жизнью и, по-видимому, несогласия с И. Шуваловым побудили его через три года возвратиться в отечество. В 1781 г. он был назначен директором французской академии в Риме, с титулом адъюнкт -ректора парижской академии и с пенсией, пожалованной ему королем за картину "Малабарская вдова". Революция лишила его как этой должности, так и пенсии, но Наполеон I дал ему орден почетного легиона и назначил почетным хранителем и администратором наполеоновского музея. Лагрене писал исторические картины, аллегории и жанры по академическому шаблону его времени, довольно слабые по композиции, холодные и жеманные, но не лишенные декоративной эффектности и приятные по краскам, в особенности же по тонам карнации. Едва ли не с большим успехом занимался он портретами. Из его многочисленных картин, большинство которых воспроизведено в гравюрах, достаточно будет указать на "Похищение Деяниры" (в Луврском музее в Париже); "Купанье Дианы" (в дижонском музее); "Грации, надевающие цепи на Амура" (в марсельском музее) и четыре картины, находящиеся в музее нашей академии худож.: "Лот с дочерьми" (гравир. Скородумов), "Дочерняя любовь римлянки" (гравир. Серебреницкий), "Суд Париса" и "Императрица Елизавета Петровна, покровительница искусств" (плафон). 2) Жан-Жак Лагрене, прозванный Младшим (1740-1821), брат и ученик предыдущего. Получив в 1760 г. второстепенную премию от парижской академии худож., сделал поездку в Рим, а потом отправился, вслед за Лагрене Старшим, в Россию, но оставался в ней недолго. По возвращения своем в Париж, был принят, в 1775 г., в члены упомянутой академии и через несколько лет возведен ею в звание профессора. Написав значительное количество исторических, аллегорических и жанровых картин, он, в середине своей художественной карьеры, пристрастился к особому роду декоративного искусства — к инкрустации на мраморе, дереве и стекле разноцветных изображений архитектурных мотивов, ваз, фризов и арабесок в античном вкусе. Под конец своей жизни состоял при севрской фарфоровой мануфактуре, изготовляя рисунки для ее изделий. Из его картин главные: "Меланхолия" (в Луврском музее в Париже и "Зима" (аллегорический плафон в галерее Аполлона, в том же музее). 3) Ансельм Франсуа Лагрене (1775-1833), сын Лагрене Старшего, ученик Венсена. Служа, в первые годы революции, во французской армии, с особенной любовью изучал лошадей и вскоре достиг большого искусства в их изображении. Занимался также портретной живописью, преимущественно миниатюрной, а также подражаниями камеям. Провел несколько лет в нашем отечестве и оставил после себя довольно много рисунков, изображающих русские типы, нравы и костюмы.

А. С в.

Смотрии так же...