Кооман с

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
К КЫ КА КВ КГ КЕ КЁ КИ КЛ КМ КН КО КР КС КТ КУ КХ КШ КЫ КЬ КЭ КЮ КЯ
КОЛ
КОН
КОА
КОБ
КОВ
КОГ
КОД
КОЕ
КОЖ
КОЗ
КОИ
КОЙ
КОК
КОЛ
КОМ
КОН
КОО
КОП
КОР
КОС
КОТ
КОУ
КОФ
КОХ
КОЦ
КОЧ
КОШ
КОЩ
КОЭ
КОЯ

Кооманс

(Пьер-Оливье-Жозеф Coomans, 1816—90) — бельгийский живописец, ученик сперва Гасселара, в Генте, а потом Н. де-Кейзера и Вапперса, в Антверпене. Успешно выступив перед публикой с картинами: "Взятие Иерусалима крестоносцами", в 1841 г., и "Битва при Аскалоне", в 1842 г., он отправился с французскими войсками в Алжир, пробыл там несколько лет и привез оттуда свои работы: "Всемирный потоп", "Вид в Константинопольской провинции", "Переселение арабского племени", "Пляшущие арабки" и пр. В 1848 г. большое впечатление произвела его картина: "Аттила в битве при Шалоне-на-Марне", замечательная прекрасной композицией и сильным колоритом (нах. в брюссельской ратуше). Затем Кооман с совершил продолжительное путешествие в Италию, Турцию, Грецию и Крым и написал в 1855 г. "Битву при Альме" и в 1856 г. "Праздник у филистимлян в честь бога Дагона" — картину, хотя и лишенную библейского характера, однако, мастерскую по письму материй и роскошному изображению нагого тела. Резкую перемену в направлении Кооман с произвела его поездка, в 1857 г., в Италию, где, при посещении развалин Помпеи и неаполитанского музея, он до такой степени проникся духом помпейской живописи, что с той поры стал изображать исключительно сцены античной жизни в надлежащей архитектурной и бытовой обстановке. Из многочисленных картин его в этом роде, написанных преимущественно в Париже, особенно известны: "Последний день счастья в Помпее" (1863), "Осужденный преступник", "Первый шаг", "Глицера", "Помпейская сцена", "Римская красавица", "Кольцо" и нек. др.

А. С — в.

Смотрии так же...