Вапперс

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
В ВА ВВ ВД ВЕ ВЁ ВЖ ВЗ ВИ ВК ВЛ ВМ ВН ВО ВП ВР ВС ВТ ВУ ВХ ВЧ ВШ ВЩ ВЪ ВЫ ВЬ ВЭ ВЮ ВЯ
ВАА
ВАБ
ВАВ
ВАГ
ВАД
ВАЕ
ВАЖ
ВАЗ
ВАИ
ВАЙ
ВАК
ВАЛ
ВАМ
ВАН
ВАП
ВАР
ВАС
ВАТ
ВАУ
ВАФ
ВАХ
ВАЦ
ВАЧ
ВАШ
ВАЩ
ВАЮ
ВАЯ

Вапперс (Эгидиус Карель Густав Wappers, 1804—1874) — один из основателей Бельгийской школы живописи, родился и получил художественное образование в Антверпене, выступил со своими картинами в первые годы провозглашения Бельгии независимым государством. После периода увлечения псевдоклассической живописью Французской школы Давида, Вапперс является первым сильным художником, напомнившим своим соотечественникам их национальную фламандскую живопись времен Рубенса и ван Дейка. Его первая картина (1830), изображающая сцену из осады Лейдена испанцами (находящаяся в Гаагском музее), была решительным протестом против классицизма и увлекла много молодых художников на новый путь, указанный исполнителем этого произведения. Выставленный им через три года "Эпизод из бельгийской революции" (находится в Брюссельском музее), отличаясь особою силою натурализма, уходит еще дальше от недавно господствовавшего направления. Картины Вапперс замечательны точностью рисунка и теплым, блестящим колоритом; содержание их религиозное или историческое; замысел серьезный и часто глубокий. Он писал также портреты вроде ван Дейка, имевшие большой и заслуженный успех; а иногда занимался и бытовыми сюжетами. Из его картин следует упомянуть: "Прощание Карла I с его детьми", "Анна Болейн перед казнью", "Карл IХ в Варфоломеевскую ночь", "Людовик XI в Плесси-ле-Туре". За свои художественные заслуги он был возведен бельгийским королем в баронское достоинство; состоял директором Антверпенской академии художеств и директором Бельгийского национального музея. Пользовался большим почетом среди современников, но затем быстро был позабыт. Его романтическо-патриотическая, вдававшаяся в мелодраматизм живопись имела значительное, но не благотворное и скоро исчезнувшее влияние на бельгийскую школу. Важнейшие его произведения: "Ван Дейк и его натурщица" (в Антверпенском музее), "Пожертвование лейденского бургомистра ван дер Верфа" (1830; в Утрехтском музее), "Эпизод сентябрьских дней" (в Брюссельском музее), "Генофева Брабантская" (1843; в Виндзорском замке); "Защита Родоса" (1848; в Версальском музее), "Материнское счастье" (в Антверпенском музее), "Сретение Господне" (в иезуитской церкви в Антверпене), "Спаситель во гробе" (в церкви св. Михаила в Лёвене).

Ф. П.

Смотрии так же...