Консонанс

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
К КЫ КА КВ КГ КЕ КЁ КИ КЛ КМ КН КО КР КС КТ КУ КХ КШ КЫ КЬ КЭ КЮ КЯ
КОЛ
КОН
КОА
КОБ
КОВ
КОГ
КОД
КОЕ
КОЖ
КОЗ
КОИ
КОЙ
КОК
КОЛ
КОМ
КОН
КОО
КОП
КОР
КОС
КОТ
КОУ
КОФ
КОХ
КОЦ
КОЧ
КОШ
КОЩ
КОЭ
КОЯ

Консонанс (consonanza) — в музыке обозначает созвучие в приме (отношение чисел колебания одного и другого звука 1:1), октаве (отношение 1:2), дуодециме (1:3), чистой квинте (2:3), чистой кварте (3:4), большой сексте (3:5), большой терции (4:5), малой терции (5:6); малой сексте (5:8). Эти созвучия, за исключением кварты, наиболее приятны уху и не требуют разрешения или перехода в другой Консонанс Прима, октава и чистая квинта считаются совершенными Консонанс, терции и сексты — несовершенными. Терции в древности не признавались Консонанс и только в конце XII ст., со времен Франкона Кельнского, их стали допускать в качестве несовершенных Консонанс Касательно причисления чистой кварты к разряду Консонанс или диссонансов мнения древнейших музыкантов-теоретиков были различны. В контрапункте кварта на сильном времени безусловно считается диссонансом. Изложение правил применения Консонанс и диссонансов (см.) составляет одну из главных задач теории музыки. К разряду консонирующих аккордов относятся: трезвучия мажорное и минорное, с их обращениями, и первое обращение уменьшенного трезвучия.

Н. С.

Смотрии так же...