Кобелль, немецкие художники

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).
Самая детальная информация аренда дата центра цена на сайте.
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
К КЫ КА КВ КГ КЕ КЁ КИ КЛ КМ КН КО КР КС КТ КУ КХ КШ КЫ КЬ КЭ КЮ КЯ
КОЛ
КОН
КОА
КОБ
КОВ
КОГ
КОД
КОЕ
КОЖ
КОЗ
КОИ
КОЙ
КОК
КОЛ
КОМ
КОН
КОО
КОП
КОР
КОС
КОТ
КОУ
КОФ
КОХ
КОЦ
КОЧ
КОШ
КОЩ
КОЭ
КОЯ

Кобелль, немецкие художники (Kobell) — фамилия трех немецких художников: 1) Фердинанд Кобелль (1740— 1799), живописец и гравер, ландшафтист, учился в Мангейме и Париже. По возвращении своем в Мангейм, получил звание придворного живописца и место профессора в академии этого города. Здесь жил и трудился до 1793 г., в котором переселился в Мюнхен и был сделан директором тамошней картинной галереи. Писал пейзажи в роде Берхема, нередко эффектные и свидетельствующие об основательном изучении им природы; однако, гораздо искуснее передавал ее формы гравировальной иглой, чем ее краски и тона кистью. Ландшафтные офорты этого художника, которых насчитывается до 242, принадлежат к лучшим произведениям подобного рода, появившимся в XVIII столетии. — 2) Франц Кобелль (1749— 1822), брат предыдущего, живописец и рисовальщик. Баварский курфюрст доставил ему средства провести несколько лет (1776—85) в Италии и, по его возвращении оттуда, сделал его своим придворным живописцем. Обладая способностью работать пером и акварельной кистью с удивительной быстротой и легкостью, он произвел свыше 20000 рисунков, встречающихся до сей поры повсюду, как в общественных, так и в частных собраниях. Некоторые из этих рисунков манерны и жестки, но вообще в приеме их исполнения видно большое мастерство. — 3) Вильгельм фон Кобелль (1766— 1855), сын и ученик Фердинанда Кобелль, образовался в Дюссельдорфе через изучение произведений Ф. Воувермана и с 1808 г. был профессором в мюнхенской академии художеств. Сперва он писал ландшафты и животных, но потом занимался почти исключительно батальной живописью, для изучения которой посетил в 1809—10 гг. Вену и Париж. Картины его можно видеть в Мюнхене (в новой пинакотеке), в шлейсгеймской, франкфуртской и др. немецких галереях. Еще большую известность, чем картинами, приобрел он своими офортами собственной композиции, изображающими римские виды, пейзажные мотивы, верховых наездников, лошадей и собак, а также акватинтными гравюрами с Берхема, Роса, Рюисдаля и Воувермана.

А. С-в.

Смотрии так же...