Канон в музыке

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
К КЫ КА КВ КГ КЕ КЁ КИ КЛ КМ КН КО КР КС КТ КУ КХ КШ КЫ КЬ КЭ КЮ КЯ
КАА
КАБ
КАВ
КАГ
КАД
КАЕ
КАЖ
КАЗ
КАИ
КАЙ
КАК
КАЛ
КАМ
КАН
КАО
КАП
КАР
КАС
КАТ
КАУ
КАФ
КАХ
КАЦ
КАЧ
КАШ
КАЩ
КАЮ
КАЯ

Канон в музыке — полифоническая форма, один из видов имитации. В нем продолжительная мелодия после своего появления в одном голосе и задолго до своего окончания совершенно точно повторяется в другом голосе, начиная с той же ступени или с другой, вследствие чего Канон в музыке бывают: в однозвучии или октаве, секунде или нижней септиме, терции или нижней сексте, кварте или нижней квинте, квинте или нижней кварте, сексте или нижней терции, септиме или нижней секунде. Голос со строгим подражанием данной мелодии вступает позднее голоса с данной мелодиею на полтакта или на такт и контрапунктически совпадает с ее продолжением. Канон в музыке бывает двух-, трех-, четырехголосный. В этих голосах допускается только данная мелодия. Новое содержание может встречаться только в сопровождении гармоническом или контрапунктическом, исполняемом присоединенными к Канон в музыке голосами. Канон в музыке в однозвучии, октаве, квинте, кварте допускает вполне строгое подражание. В Канон в музыке в других интервалах мелодия подражающего голоса может иметь изменение вида интервала, но род интервала должен оставаться тот же, напр. секунду большую можно заменить секундою малой, но не терцией. Мелодия Канон в музыке может иметь форму предложения, периода, коленного склада. Формы Канон в музыке: 1) Канон в музыке в увеличении (pe r augmentationem), в котором мелодия в имитирующем голосе получает вдвое большую деятельность; 2) Канон в музыке в обращении, в котором все интервалы мелодии в имитирующем голосе имеют направление противоположное тому, которое они имели в мелодии в первоначальном виде; 3) Канон в музыке в возвратном движении, или зеркальный (Spiegelcanon), в котором мелодия, имитирующая голоса, идет от конца к своему началу; 4) Канон в музыке круговой, в котором данная мелодия модулирует, имитирующий голос, исполняющий эту мелодию в новой тональности, опять модулирует и т. д.; 5.) бесконечный Канон в музыке (canon perpetuus), в котором конец данной мелодии сливается с ее началом; 6) двойной Канон в музыке — соединение двух Канон в музыке, в котором имитируется небольшая музыкальная мысль; называется stretto, или сжатым проведением. Способы письма Канон в музыке: 1) загадочный Канон в музыке, в котором выписывается только мелодия, без имитирующих голосов, без обозначения места и способа их вступления; 2) Канон в музыке открытый, в котором все голоса выписаны; 3) Канон в музыке закрытый, в котором выписана только мелодия, со значками § и цифрами, показывающими места и интервалы вступлений имитирующих голосов. Развитие Канон в музыке относится к XV ст., ко времени процветания нидерландской школы, при ее представителях Дюфэ, Оккенгейме, Жоскен де-Прэ.

Н. С.

Смотрии так же...